Меня не берут на работу, с которой я уходила в декрет

132 ответа

Последний — 13 сентября 2021, 16:58 Перейти 29 декабря 2017, 12:50

#1

29 декабря 2017, 12:50

#2

29 декабря 2017, 12:54

#3

29 декабря 2017, 12:57

#4

Маша

Автор, человека, которого брали на вашу должность на время декрета, сократили?

29 декабря 2017, 12:59

#5

29 декабря 2017, 13:03

#6

мышь+

До трех лет можете на условиях неполного дня поработать, если не хотите выходить из отпуска по уходу. А так, конечно, надо новую работу искать. Насильно мил не будешь

29 декабря 2017, 13:06

#7

Гость

Если оформлены на основной трудовой Договор, просто выходите и все, согласно ТК РФ за вами сохранение, ни я рабочее место

29 декабря 2017, 13:06

#8

Автор

я понимаю, что придется искать др работу. Но очень обидно, потому что это просто работа моей мечты, которая мне нравится и в которой я разбираюсь. Я работала в анологичной должности 3 года и собаку сьела в этом деле. И зп очень хорошая. Я понимаю, что лучше работы мне не найти, тем более никто не захочет брать мододую маму маленького ребенка. А мне даже шанса проявить себя не дают.

29 декабря 2017, 13:14

#9

Автор

да,основной трудовой договор и место мое. Но руководство брать меня не намерено и сейчас решается вопрос каким образом они будут меня увольнять

29 декабря 2017, 13:15

#10

Автор

да,основной трудовой договор и место мое. Но руководство брать меня не намерено и сейчас решается вопрос каким образом они будут меня увольнять

29 декабря 2017, 13:16

#11

Автор

я понимаю, что придется искать др работу. Но очень обидно, потому что это просто работа моей мечты, которая мне нравится и в которой я разбираюсь. Я работала в анологичной должности 3 года и собаку сьела в этом деле. И зп очень хорошая. Я понимаю, что лучше работы мне не найти, тем более никто не захочет брать мододую маму маленького ребенка. А мне даже шанса проявить себя не дают.

29 декабря 2017, 13:18

#12

Автор

да,основной трудовой договор и место мое. Но руководство брать меня не намерено и сейчас решается вопрос каким образом они будут меня увольнять

29 декабря 2017, 13:19

#13

Гость

Может есть смысл обратиться в трудовую инспекцию и им сообщить об этом?

29 декабря 2017, 13:20

#14

Гость

Ну они же знают, что такое маленький ребёнок. Это больничные и больничные. Кому нужен такой работник?

29 декабря 2017, 13:20

#15

Гость

Это щас нормальная ситуация, к сожалению. Моя подруга тоже с этим столкнулась. И у нас на работе декретницу не приняли. Капитализм называется :(((

29 декабря 2017, 13:21

#16

29 декабря 2017, 13:21

#17

Гость

Может есть смысл обратиться в трудовую инспекцию и им сообщить об этом?

29 декабря 2017, 13:23

#18

Odri

нужен-не нужен. бред. главное законно. у нас как люди работали так работают -и после декрета, не замечала,чтобы больше чем все брали выходные. миф.

29 декабря 2017, 13:23

#19

Гость

Ну они же знают, что такое маленький ребёнок. Это больничные и больничные. Кому нужен такой работник?

29 декабря 2017, 13:24

#20

Гость

пусть решают, никак они вас не уволят., кроме как по собственному или в случае полной ликвидации.

29 декабря 2017, 13:24

#21

Гость

вы знаете есть у меня такая мысль, только будет ли толк? Ну сообщу я, добьюсь своего, нагрянет к ним проверка, надоют им по шапке. Только кто мне потом даст нормально работать? Создадут такие условия, чтобы сама уволилась и еще характеристики плохие дадут. Просто у нас беременность и материнство вообще не уважают, женщина с ребенком для работодателей это уже второй сорт.

29 декабря 2017, 13:25

#22

Гость

Просто у нас беременность и материнство вообще не уважают, женщина с ребенком для работодателей это уже второй сорт.

29 декабря 2017, 13:26

#23

Гость

если вас уволят, тогда и обращайтесь, а так, что вы им скажете? что вам кто-то там в коридоре намекнул, что вас брать не будут???? Что вы конкретно оспаривать будете в инспекции????

29 декабря 2017, 13:27

#24

29 декабря 2017, 13:28

#25

Автор

мне конкретно глав бух мой непосредственный начальник сказал что брать меня они не будут. И после праздников скажут каким образом произойдет мое увольнегие

29 декабря 2017, 13:29

#26

Гость

Разве имеют право сократить до 3 лет?

29 декабря 2017, 13:29

#27

29 декабря 2017, 13:30

#28

Наталии

Вобще у женщин вечная проблема.

18-19лет не берут «нет образования», 23года (после Вуза) не берут «есть образование,но нет опыта», 24-27года не берут » не важен опыт и образование все равно скоро в декрет» если 24-27лет уже из декрета тоже не берут » не важен опыт и образование ,точно до 30 лет родит второго,да и с первым будет больничные брать» за 30лет «опыта у вас нет ,зачем вы нам нужны»

29 декабря 2017, 13:35

#29

Гость

только в случае, если фирма закрывается совсем.

29 декабря 2017, 13:36

#30

29 декабря 2017, 13:37

#31

Гость

И платят женщинам как гастарбайтерам :(((

29 декабря 2017, 13:38

#32

29 декабря 2017, 13:40

#33

29 декабря 2017, 13:43

#34

Наталии

Это правда.Мужчины как правило в 2 раза больше зарабатывают.Но женщины чаще в офисе работают,а мужики на улице или на заводе,предприятии в цеху .

Но никто из работодателей не думает ,что мужики бросают семью,не платят Алименты при разводе и женщине опыт работы очень нужен.Иначе как ребенка содержать и где работать.

Нужен Закон ,что нельзя не принимать женщину на работу с ребенком если у нее есть соответствующее образование!

29 декабря 2017, 13:48

#35

29 декабря 2017, 13:48

#36

29 декабря 2017, 13:52

#37

29 декабря 2017, 13:52

#38

29 декабря 2017, 14:00

#39

Гость

вы знаете есть у меня такая мысль, только будет ли толк? Ну сообщу я, добьюсь своего, нагрянет к ним проверка, надоют им по шапке.

29 декабря 2017, 14:02

#40

Гость

Разве имеют право сократить до 3 лет?

29 декабря 2017, 14:07

#41

Мама

Автор, не переживайте так, с этим многие сталкиваются. 1) Пишите заявление в 2х экземплярах о выходе на работу в связи с окончанием отпуска по уходу за ребенком с 01.01.2018г. (дата, когда Вы должны выйти). Обычно такого заявления не пишут, но Вам не помешает. 2) Идете на беседу к генеральному.

Объясняете все то, что написали выше: что справитесь с этой работой и тд, что больничных у Вас не будет, тк с ребенком есть кому сидеть (или как в моем случае — в больничные ребенка я работаю удаленно из дома.

Но на это не каждый работодатель пойдет, лучше найти бабушку/няню, которая будет сидеть с ребенком в больничные), в декрет Вы тоже не пойдете по медицинским соображениям («не планирую» для работодателя не аргумент). 3) Если скажет твердое «Нет» — достаете заявление, под роспись, себе забираете один экземпляр.

И обсуждаете, на каких условиях Вас будут увольнять. По собственному желанию не пишите заявление ни в коем случае. Распространенная разводка: «Мы Вам предлагаем другую должность, пишите заявление об увольнении с этой должности и о приеме на другую. РАЗВОД! Второе заявление рвут, а Вас увольняют на законных основаниях.

Подписываете ТОЛЬКО заявление о переводе! Не хотят Вас брать назад — пусть вручают уведомление о сокращении (после вручения такового Вам обязаны предоставить работу еще на 2 месяца, и платить с этого зп. Будете работать и искать другое место). И плюс после увольнения (сокращения) обязаны выплатить еще 2 оклада. Все делайте вежливо, но твердо.

Вы понимаете позицию работодателя, но ездить на Вас не выйдет — придется компенсировать все по закону. Если примут все-таки на работу — просто работайте добросовестно: без опозданий и прочего, а там пусть хоть на голове скачут. И как знать — может, и в самом деле увидят, что работник Вы хороший.

29 декабря 2017, 14:07

#42

29 декабря 2017, 14:09

#43

Карман

Девушка, не забудьте, что если вас сократят или предложат по «соглашению сторон», Вам должны выплатить 3 оклада. По собственному желанию ни в коем случае не увольняйтесь

29 декабря 2017, 14:09

#44

29 декабря 2017, 14:12

#45

Гость

Автор, по сути посоветовать вам нечего — выше писали правильно «насильно мил не будешь». И по сути вам справедливо отказали с точки зрения больничных, и тго, что комманда сформирована новая и ваш функционал перераспределен.

С точки зрения законодательства конечно стойте на своем и пытайтесь зарекомендовать себя, опять же честно ответив себе на вопрос работаь ли вы туда идете и потяне ли и работу, и адаптационный период ребенка в саду. А вообще поздно вы спохватились за 2 мес до 3 лет.

Подруга сидя в декрете постоянно держала руку на пульсе всех изменений в компании, созванивалась с коллегами и узнавала новости.

Ребенку было полтора и в копании назрел кризис, выкосили половину и взяли новых, она мигом закинула удочку, что вот вот возвращается и экстренно вышла на работу, что бы не упустить момент. Ребенок полностью на бабушке и она полноценно работает.

29 декабря 2017, 14:16

#46

29 декабря 2017, 14:16

#47

гость

в крупных компаниях оч хитрые юристы, меня сократили тк наш департамет и отдел переименовали добавили др функции и типа это уже другая фигня новая структуоа ( хотя по факту нет) и все доя того чтобы сократить по соглашению сторон 12 человек и их бабло перераспределить!!!! а компания МТС ☝️тетку одну пинком под зад после 3 х декретов с 3 детьми но правда с большими выплатами.

Читайте также:  Налоговая применяет штрафные санкции к генеральному директору, уволившимуся 4 года назад

А изначально хотели нас всех по собств желанию типа а статью мы вам найдем за что уволить! начали угрожать , оборудование на нас вешать о котором мы и не знали на много миллионов, травили, короче ужас чего я натерпелась но мы дождались офиц сокращения и они нам выплатили 2 оклада, все отпуска, вышло по 300 тыщ у кого то и больше на рыло, но автор задумайтесь- нервы крепкие?!????

29 декабря 2017, 14:19

#48

Гость

добавлю- при сокращении нам должны были предложить другие должности, нам ничего не предлагали тк в компании есть портал информационный где вывескны все вакансии, типа ищите и кидайте резюме сами, естественно нам отвечали что вакансии заняты, хотя это не так! потом дали подписать бумажки при сокращении что все было предложено и со всем согласны, я сфоткала и переслала юристу — он сказал что обтяпано все так что не подкапаешься, в суд не подашь, и реорганизация была и законы соблюдены, а то что нас травили и хотели повесить на нас задним числом мат ответственность за дорогое оборудование- надо было на диктофон записывать и то к делу не пришьешь эти угрозы, мы не в Амкрике! в итоге мы оттянули время почти на полгода и нас вышвырнули, люди работали и по 10 и по 15 лет, но новому руководству надо было пристроить своих на наши деньги????

29 декабря 2017, 14:20

#49

29 декабря 2017, 14:23

#50

Автор

нервы крепкие, соглашусь только на официальное сокращение. Повесить материальную ответственность на меня не могут. Я рядовой экономист

«Мать – это диагноз»: почему после декрета не берут на работу

Ты богиня тайм-менеджмента. Научившись делать сто дел одновременно с ребёнком на руках, в офисе ты за 8 часов успеешь больше, чем бездетный коллега за 12! Именно поэтому (включаем невинные глаза кота из «Шрека») ты и не видишь смысла задерживаться на работе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты сама ответственность. Потому что безответственных мам не бывает! И то, что (с тремя-то детьми!) ты не переносишь собеседования, не опаздываешь и приходишь на них с чистыми волосами и в аккуратной одежде, уже даёт сто очков в твою пользу.

Но даже если, несмотря на всё это, в офис тебя взять не готовы, всегда есть…

Удалённая работа и фриланс

На самом деле это просто идеальные варианты для мам. Найдёшь такой — считай, родилась под счастливой звездой. Правда, и тут есть жирное «но». Начну издалека…

Пару лет назад я была редактором одного сайта. И под моим, так сказать, началом были и фрилансеры, и удалённые сотрудники, работавшие полный день. На собеседованиях все клялись: «Ребёнок не проблема! Не подведу!» А неудобные ситуации всё равно случались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, одна женщина на фрилансе получила первое задание и…

пропала! Я неделю ловила её в Скайпе, чтобы услышать: «У меня же малыш, времени совсем не было!» Моё воображение нарисовало грудничка, у которого режутся зубки, и бедную мать, сутками таскающую его на руках.

Но оказалось, что «малышу», на минутку, 11 лет, он здоров и ходит в школу, а мама всё равно не выкроила 20 минут, чтобы написать текст размером с ладонь.

Был и другой случай. Мама «годовастика» убедила взять её на «удалёнку» на полный день. Месяц всё было отлично, а потом… Дедлайны горят, а она как в воду канула. «Вообще-то лето, мы на даче! Я же не могу отпустить ребёнка одного в огород!» — ответила она, когда лично генеральный директор «оборвал» её телефон.

Это я к чему? К тому, что если начальство не сидит в метре от тебя, это не значит, что оно тупое и не заметит подвоха.

Так что, договариваясь о работе вне офиса, будь честной в первую очередь с самой собой.

Ну нет у тебя 8 часов в день, ну «шило» твой ребёнок — признайся, что не готова к срочным задачам и полной нагрузке! Адекватные люди это оценят, предложат компромисс, и будет всем счастье.

В общем, удачных поисков и, главное, веры в себя. Спойлер: работу в итоге находят все…

Анна Кондрашова

На работу после декрета

Существует стереотип, что от сотрудницы с маленьким ребенком больше проблем, чем пользы. Работодатель ожидает от молодой мамы два потенциально негативных сценария:

1) Что сотрудница не сможет уделять работе достаточно времени. Есть мнение, что молодая мама будет все время пропадать: то нужен больничный, то отгул, то детский утренник, то забрать ребенка из сада пораньше.

В командировки ее не отправить и попросить задержаться, чтобы доделать важную работу, тоже не получится.

К тому же у большинства компаний принят график работы до 18:00 или 19:00, а многие детские сады требуют, чтобы ребенка забирали до 17:00.

2) Что за время декрета сотрудница утратила профессиональную квалификацию. Навыки, которыми мы какое-то время не пользуемся, ослабевают.

Это касается всего: и вождения автомобиля, и английского языка, и даже обычной коммуникации с окружающими.

Работодатели думают: если вы два года были в декрете, то занимались только ребенком, следовательно, профессиональную литературу не читали, английский забыли и за актуальными тенденциями в своей области не следили.

Главная задача любого кандидата — доказать свою пользу для работодателя. Это же касается и молодых мам. После разговора с вами у работодателя должно сложиться впечатление, что он наконец-то сможет закрыть вакансию, делегировать задачи и заняться своими делами. Поэтому во время интервью старайтесь акцентировать внимание на своих сильных сторонах.

Ваш главный козырь — горящие глаза. Насидевшись с детьми, женщины горят желанием работать, вспоминать забытое, применять свои деловые способности.

Они не опаздывают на работу на полдня, не бегают на частые перекуры и не уйдут на «более теплое место» через полгода, потому что ценят стабильность.

Женщины после декрета счастливы целый день общаться с взрослыми людьми, иметь час на обед и возможность сконцентрироваться на работе. Причем чем дольше сотрудница была в декрете, тем больше она рада вернуться на работу.

«Женщина, которая провела несколько месяцев или лет в декрете, обычно очень хочет работать, — делится своим опытом Василий Воропаев, основатель компании Rubrain.com.

— Она хочет отвлечься от забот о ребенке и готова обеспечивать не только свое, но и его будущее, даже если это только оплата няни или детского сада.

Это большая ответственность, которая заставляет сотрудницу думать о своем профессиональном развитии».

«Посидев пару лет дома в декрете, многие деятельные девушки просто сходят с ума от постоянного «дня сурка», — добавляет Валентина Игнатьева, ведущий менеджер по персоналу агентства интегрированных коммуникаций Comunica.

— Поэтому они очень рады вернуться в коллектив и профессионально развиваться. Практика показывает, что те, кто работает продуктивно, остаются такими же и с рождением ребенка, так что режим многозадачности для них не проблема.

И чувство ответственности у молодых мам развито гораздо сильнее, чем у их коллег, у которых пока что нет детей».

Это тайм-менеджмент, организованность, умение существовать в режиме многозадачности и многое другое. У сотрудниц с маленькими детьми есть ряд преимуществ перед другими, уверена Ксения Андреева, HR филиала компании «1С-Рарус».

«Они гораздо более усидчивы, чем их коллеги без детей, они внимательны к деталям и умеют эффективно распределять время, — рассказывает она.

— По нашему опыту, мамы, только вышедшие из декрета, хорошо справляются с задачами, где требуется постоянный контроль (например, это может быть контроль показателей). Такие сотрудники отличаются ответственностью и сосредоточенностью».

Другой профессиональный плюс женщин, которые одновременно с заботой о ребенке работают, — это опыт тайм-менеджмента и скорость принятия решений, добавляет Василий Воропаев: «Отпуск по уходу за маленьким ребенком научил их мгновенно оценивать ситуацию, решать проблему и управлять своим временем, а не прокрастинировать. Это очень важные качества для бизнеса».

Еще одно неоспоримое преимущество мам с маленькими детьми — это лояльность, считает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Женщина, у которой есть баланс между работой и семьей, едва ли захочет менять работу в обозримом будущем, — продолжает она. — К тому же такие сотрудники обычно выкладываются на 100%.

Им важно, во-первых, сохранить рабочее место, во-вторых, научиться новому и наверстать упущенные знания (если декрет был долгим). Еще один пункт в пользу молодых мам — это их навык управления временем и расстановки приоритетов. Ну и гибкость и переговорные навыки, по моему опыту, декрет тоже хорошо развивает, а это большое плюс для любого сотрудника».

И искать различные возможные пути решения проблем. Например, поработать какое-то время удаленно, если ребенок заболел, или подобрать индивидуальный удобный график работы вместе с работодателем.

«Можно изменить график работы, можно делить работу на части, выполняя ее в разное время дня, — считает президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин. — Можно вообще организовать сезонную работу, оставляя себе сезоны гарантированного отпуска.

Большинство наших дистрибьюторов — женщины, и часто это молодые мамы с детьми. Конечно, их не надо ставить на конвейерную работу, но это не значит, что таких женщин вообще не стоит рассматривать в качестве работников.

Молодые мамы часто готовы сделать невозможное, чтобы закрепиться на месте, получить продвижение, опыт, рекомендации и хорошую зарплату. И в этом отношении они часто превосходят мужчин».

Если ваша должность не требует обязательного присутствия в офисе, договоритесь с руководством, что первое время после выхода из декрета поработаете удаленно. Это поможет и вам, и ребенку привыкнуть к новым жизненным обстоятельствам. Некоторые компании абсолютно нормально относятся к такому многоступенчатому выходу из декрета.

Читайте также:  Завещание с неравными долями: дедушка решил делать завещание. жена, дочь, сын давно умерли

«С одной молодой мамой мы начали удаленно сотрудничать, когда она еще находилась в отпуске по уходу за ребенком, — рассказывает Наталья Засыпина, директор департамента маркетинга компании «Фогсофт». — Ребенку тогда было меньше полутора лет. Мы с этой сотрудницей общались через Skype и электронную почту.

Помню, во время наших созвонов по Skype в микрофоне периодически слышался детский лепет, но никого из нашей компании это не смущало, потому что это никак не мешало рабочему процессу. Если человек ответственный, то ничто не помешает ему качественно выполнять свою работу.

Кстати, эта сотрудница скоро во второй раз станет мамой, и мы с удовольствием продолжим сотрудничать, когда ей станет удобно совмещать заботу о ребенке с решением наших задач».

Иногда компании идут навстречу молодым мамам и решают перевести сотрудницу с маленьким ребенком на удаленную работу уже после выхода из декрета. От такого решения могут выиграть и сотрудник, и компания.

«К нам на собеседование приходила девушка, сидевшая дома с ребенком два с половиной года, — рассказывает Светлана Антонова, руководитель HR-отдела компании «Арасар».

— Она претендовала на должность логиста, а это довольно стрессовая работа: необходимо организовывать и контролировать перемещение спецтехники и оборудования для стройплощадок по всей стране.

Соискатель подходила нам по всем параметрам, более того, даже будучи в декрете она была в курсе, к примеру, актуальных региональных тарифов на перевозки тралами. Мы пригласили ее на работу. Сначала все шло отлично — у человека горели глаза, и работа была в радость.

Но примерно через полгода ее ребенок стал регулярно простужаться. Питерская осень, детский сад — причин много. У мамы началась череда вынужденных отгулов. Учитывая, что сотрудник весьма компетентный и ответственный, мы решили перевести ее на удаленную работу с приездом в офис в случае особой необходимости. У нас пошел уже второй год такого сотрудничества и можно констатировать, что это решение было верным».

1. Сразу акцентируйте внимание работодателя на том, что у вас есть, кому присмотреть за ребенком. Укажите это в резюме в разделе «Семейное положение», проговорите в телефонном разговоре, повторите на собеседовании.

Неважно, будет ли это бабушка, няня или детский сад, главное, что вы спланировали, с кем останется ребенок, пока вы будете работать. У работодателя должно сложиться впечатление, что у вас надежные помощники и четкий план.

Это уравняет вас с бездетными кандидатами.

Разумеется, нужно как можно раньше до выхода из декрета готовить к этому ребенка: решить, с кем будет оставаться малыш во время вашего отсутствия, и начать его к этому приучать — например, заранее отдать в детский сад.

Решение любых семейных вопросов — это вопрос вашей самоорганизации, ответственности и желания, напоминает Татьяна Конакова, директор по развитию продаж MICE-компании Upjet Travel Group.

«Разумеется, больничные по уходу за ребенком и необходимость забирать детей из детского сада — это проблемы, которые лежат на поверхности.

Этот вопрос сотрудники решают самостоятельно, так что компания этих сложностей даже не замечает».

2. Продемонстрируйте, что вы в курсе последних тенденций в вашей профессиональной области. Упомяните, какие книги по специальности в последнее время читали, какие статьи или блоги изучали, какие лекции или курсы прослушали. Ну и, конечно, готовиться к выходу на работу следует заранее, чтобы успеть освежить свои знания.

Лучше всего, когда женщина, уходя в декрет, не полностью прерывает карьеру, а продолжает работать — удаленно или на фрилансе, считает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» и преподаватель Русской школы управления.

«Тогда она не выпадает из рабочего процесса и не теряет профессиональной формы, — объясняет Наталья. — Сейчас часто женщины уходят в два декрета подряд, а после 5-6 лет, проведенных дома, невозможно выйти на работу с тем же уровнем дохода, как и до декрета.

Кроме того, за такой срок теряются навыки, меняются законодательство, система налогообложения, схемы ведения бизнеса и конъюнктура рынка.

3. Задавайте вопросы: и во время телефонного интервью, и на собеседовании, и в первые рабочие дни. Интересуйтесь целями и задачами компании, занимайте активную позицию. Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. Лучше следуйте главному правилу коммуникации: «Не знаешь — спроси».

4. Молчите о личном. Не всем интересно знать подробности развития вашего ребенка, поэтому не рассказывайте об этом каждому коллеге. Эти новости лучше оставить для родных и близких.

5. Относитесь к своему декрету не как к «балласту», а как к огромному ценному опыту: опыту управления временем, планирования, ответственности, поддержания баланса, работы с очень требовательным клиентом — вашим собственным ребенком.

Да, существуют работодатели, которые не соблюдают Трудовой Кодекс. Тем не менее трудовое законодательство в России все-таки есть, и оно-то как раз защищает интересы молодых мам.

Например, статья 64 говорит нам: «Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей».

Если работодатель вам отказывает по этой причине, требуйте письменный отказ и идите с ним в суд.

Статья 259 Трудового кодекса прямым текстом запрещает заставлять беременных женщин работать сверхурочно. А если вы — женщина с ребенком до 3-х лет, то отправлять вас в командировку или заставлять работать после официального рабочего времени работодатель может только с вашего письменного согласия.

Работодатель обязан взять обратно на работу сотрудницу, ушедшую в декретный отпуск, напоминает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Мы занимаемся поддержкой бизнес-процессов в сфере бухгалтерии.

В России в этой сфере традиционно работает больше женщин. Мы регулярно сталкиваемся с тем, что часть наших специалистов уходит в декрет и возвращается на работу, — рассказывает Юпашевская.

— В настоящее время, например, в отпуске по уходу за ребенком находится почти 20% от общей численности нашего персонала. Для нас не стоит вопрос, возьмем ли мы этих людей обратно — мы обязаны сделать это по закону. Но дело не только в соблюдении правовых норм.

Нам выгодно продолжать сотрудничать с опытным, проверенным человеком, который знаком с коллективом и спецификой бизнеса. Такого сотрудника не придется обучать с нуля».

В современных и открытых компаниях к детям относятся как к естественному этапу развития сотрудника. Поэтому относитесь к пункту «дети» в резюме как к способу показать потенциальному работодателю, что вы умеете брать на себя ответственность, эффективно распоряжаться своим временем и придерживаться планов.

Не берут на работу после декрета. Помогите советами. | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Телефон Доверия

  • Модераторы, не переносите пож. темку хоть денек. Вот такой АХ! Два года просидела в отпуске по уходу за ребенком, сейчас малыша устроила в садик и уже 2 месяца в активном поиске работы (на прежнее место вернуться не могу, т.к. оно приказало долго жить). Рассылаю резюме, прозваниваю различные компании, иногда даже приглашают на собеседование, но в конце разговора — «Мы вам перезвоним». Ну что такого происходит с человеком за 2 года: я не отупела, ребенок надежно устроен, я не прошу никаких льгот….Как построить поиск работы, чтобы он в моем случае был эффективным?
  • Ребенок надежно устроен — это в садике или у вас в дополнение няня есть?Просто садик — это ни фига не надежно . Я вам как мама, у которой всего один ребенок в садике был говорю.И льготы ни при чем. Вы будете иметь полное право сидеть на больничных безо всяких льгот, вас нельзя будет задержать сверхурочно даже изредка и т.п.
  • Ребенок надежно устроен — это сад? Или есть няня/бабушка, готовая в любой момент забрать ребенка из сада, сидеть с ним во время болезни и т.д. Если второй вариант, рекомендую Вам его озвучивать на собеседовании.Насчёт «льгот». Работодатель понимает, что ТК защищает интересы работающих матерей (сложно привлечь к сверхурочной работе, сложно отправить в командировку). Частые больничные почти гарантированы. Более того, после трудоустройства Вы можете потребовать работу на неполный рабочий день — это законно, но может быть очень неудобно для работодателя.
  • Ребенок устроен так: садик, папа работает 2/2 + у него очень лояльное начальство, бабушка работает 2/2, плюс я с няней из нашей группы договорилась подстраховывать за денежку. Мне по-хорошему даже больничные не нужны, а вот график желательно 5/2 или 2/2.
  • Про устройство ребенка я чуть выше ответила и сообщаю это на каждом собеседовании. Я готова в письменном виде отказаться от полагающихся благ в виде неполного рабочего дня и т.д.
  • НЕ знаю, что вам даже и сказать. Видимо все таки отупели немного, делаете ляпы на собеседовании какие-то, раз 2 месяца уже не можете работу найти. Если не секрет, профиль то какой? Вообще хорошего специалиста возьмут на работу и после 4 лет декрета. При условии, что человек в декрете не «сидел», а все таки интересовался изменениями в своей области работы. Я вышла на работу после 4 лет декрета. Но я последни3 2,5 года плотно работала на дому и свой уровень значительно повысила. Работу я искала 2 недели. Предложений было много. Выбирала я, а не меня.Да, и вам выше верно сказали, вам обязательно нужно иметь страховку к саду, в виде няни или бабушки. И озвучивать это работодателю. Мой ребенок ходит в сад, есть бабушка, работающая до 17.30 в 15 минут ходьбы от сада и еще няня в придачу. ТО есть я прикрыта по всем фронтам, никакие больничные мне не нужны и мой работодатель это знает.
  • Не смешите, я после 4,5 летнего декрета (декрет +1,5года работы няней в саду) устроилась. Искала год и нашла то что надо;- 20 мин от дома- с 8,30 до 16,30 в пятницу до 15- все спокойно, без переработок и ора(знаю что это такое)-отпуск, нормальное отношение к больничным и 2 маленьким детям, и кстати никаких нянь и бабушек.Мне все вокруг твердили что это НЕРЕАЛЬНО!, а я никому не верила и искала и нашла, но искала я год и не сдавалась, искала везде и по всякому -сама разносила резюме даже туда, где никто не требовался. Я точно знала ЧТО мне надо (главное режим работы и территориальное место расположения) и не соглашалась отклониться от своих НАДО. Так что не сдавайтесь, не отчаивайтесь а ищите и обязательно найдете, это я Вам точно говорю!!!
  • Всего 2 месяца, а не уже 2 месяца!Я до декрета искала работу месяц-полтора, были свои требования.Выше девушка написала, что год искала и нашла. Я для себя ставлю строк в полгода. Если за 6 месяцев ничего не найдено подходящего, значит надо пересматривать критерии и отношение.
  • ничего не происходит с человеком за 2 года,но может с вами произошло?
  • Кем Вы работаете после 4,5 лет дИкрета, да ещё с такими жесткими требованиями к работодателю?
  • Письменный отказ невозможен, Вы это знаете — подобные расписки не имеют силы.Тогда просто продолжайте искать. Конкуренция большая.
  • ведущим экономистом, сокращенный график из-за того что в организации есть вредное производство, но аппарат управления это не касается — мы в другом корпусе, а т.к. мы находимся в промзоне и всех забирает корпоративный автобус то и у нас такой график, правда у нас обед 10-15мин, но меня это устраивает.
  • Спасибо за позитив! Я не сдаюсь, поскольку мне действительно нужна работа. Тоже есть некоторые критерии от которых я не отступлю. Видать 2 месяца перед праздниками — это не показатель.
  • А как мой ник повлияет на мнение работодателя? Я работу ищу на спец. сайтах а не на женской развлекаловке. (Думаю, стоит вернуть в паспорт фото, которое объясняет мой Ник)
  • Указывайте это обязательно. Потому что 90% отказов идут из-за маленького ребенка. Если вы укажите, что больничные по уходу за ребенком брать будет отец или бабушка шансы сильно возрастут. Только вот это означает, что вы на работе не сможете требовать себе привелегий, типа мне надо в поликлинику с ребенком, на утренник в сад и т.д.Я вот тоже понимаю мамочек с детьми, мало того у меня самой дети маленькие, но вот работников с малышами остерегаюсь т.к. не отпускать не смогу, а отпускать постоянно тоже накладно. А двухлетка это еще сильно маленький ребенок, к нему не отпустить маму просто невозможно.
  • Увы, никакими яркими навыками я не обладаю — банальный офисный планктон (:
  • Да, первые утренники никто не отменял и это очень важная часть жизни мамы и малыша, но ведь всегда можно договориться о последующей отработке. Мне кажется, что почти все можно решить, просто разговаривая с человеком.
  • Уж точно не отупела. Увы, не приобрела новых навыков, но я и не претендую на вакансии, до которых не дотягиваю, а реально оцениваю свои возможности.
  • От характера работы зависит. Иногда эта «отработка» просто невозможна — например, праздник может совпасть с аудитом, тренингом, важным совещанием.
  • Вы сделали мой день . Спасибо!
  • В таком случае на праздник пойдет папа или бабушка, а я буду в свободное время наслаждаться видеозаписью.
  • да не за что, мне все у виска крутили, честно говорили — расширь поиск и ищи как и все нормальные люди в центре (утром в час пик 1,5 часа езды), а мы живем от метро 15мин маршруткой, утром в час ПИК это -40 мин, значит дома 7-7,30 Нет! я так не хочу это не для меня, я хочу видеть своих детей в 5 вечера и сидеть с ними на больничных сама, а те кто этого не хочет пусть нанимают няню.
  • Откорректируйте резюме — возможно слишком много или слишком мало.Какое-нибудь повышение квалификации себе там придумайте (хоть курсы комп. грамотности — хоть рисование), что вот-вот закончили.Чётко напишите, что больничные по уходу за ребёнком вам не нужны (утренник-поликлиника раз в три месяца никого не волнует)Вообще, декабрь — не лучшее время… у всех уже новый год в голове.
  • Мне на днях в этом плане помогла знакомая девочка — менеджер по персоналу, только начинаю поиск с новым резюме (оно действительно граммотным получилось).
  • давайте, хвост морковкой ))))
  • Спасибо! Очень порадовало ваше сообщение.
  • Ты серьезно так считаешь? Это смотря как провести эти 2 года. Если погрязнуть в кашках-какашках, то отупение ого-ого как ощущается. Я первый год такая была — дуро дурой )) ПОтом осознала это, встряхнулась, начала читать профессиональную литературу, изучать новые направления в моей работе. Через месяца 3-4 в норму пришла. А если сразу бы начала по собеседованиям ездить, это такой сюр был бы
  • Офисный планктон тоже нужен, куда без него
  • вот прям граммотным? У вас это слово в резюме не стоит?
  • Терпения, Вам. напишу мой позитив:меня взяли на работу в свое время:1 раз с ребенком, которому и года не было2 раз ребенку было 2 года, но я была беременна на 6 месяце3 раз перед родами предложили работу и я из роддома на нее вышла на 4 часа в неделю4 раз младшему было 5 месяцев, но пошел в ясли, а мне добавили 4 часа. так и работаю 3-й год 4 часа в неделю. ищу активно, курсы позаканчивала и английский и делопроизводство. но пока не нашла работу хорошую.
  • Может в резюме в скобках напротив ребенка указать — НЯНЯ.
  • в резюме вообще не надо про ребенка писать.
  • все очень просто — работодатели боятся требований льготного графика, сидения на больничных, того что вы окажатесь плохим работником, но уволить они вас не смогут из-за ребенка. им проще взять человека без потенциального геморроя.
  • Автор, я внимательно прочла вроде бы , но не нашла ответа на вопрос — КЕМ (по какой специальности) Вы ищите себе работу. Ответ «офисный планктон» как то ……не прояснил тему. Может резюме размытое, не ясно на что претендуете и что умеете, поэтому и не так часто зовут, а те, кто зовет видят перед собой не то, что ищут они.
  • читая твой пост, убеждаюсь в своих словах что ежели человек разумный,он все равно вылезет из «покакушек», а ежели человек уже «покакушка», то декрет не при чемвсе проходят этот этап «вылезания» из декрета, ну,я не видела другого, поэтому и работу все находили,вот и удивилась,может автор просто не стала стараться и восстанавливаться?
  • Автор, я просто вас поддержать. Вы знаете, когда я после первого декрета искала работу, у меня это заняло 3 месяца. Следующую — 2 месяца. А потом уже и за месяц стала управляться. Не отчаивайтесь, после перерыва первое место всегда трудновато найти, работодатели предпочитают тех, у кого нет перерывов в работе. Но при должном упорстве это возможно, а дальше будет легче.Ну и ко второму декрету я уже нашла себе себе стабильное место, куда я смогла бы вернуться, не бегая по интервью.
  • Все получится. Я верю. Сама пытаюсь найти работу, но у меня другая проблема, стаж хороший навыки тоже, только ищу я работу квалификацией ниже чем я сейчас, и это всех очень пугает, но я верю что все получится. Хотя когда приезжаю на собеседования меня все спрашивают «зачем вам это надо?». Поясню, 10 лет зам. директора, а сейчас ищу секретарем, офис менеджером.
  • А че, в резюме про детей пишут?
  • А в чем выражается «накладно»? Ваши работницы-мамочки работают на непрерывном производстве? Конвеер, хлеб пекут?
  • Я в резюме писала: есть ребенок, сидит с бабушкой. Проблем с приглашением на работу не было (даже когда появился второй ребенок). Но я и больничные не беру (из-за ребенка), у нас можно на день-два договориться, но не злоупотребляю.
  • Вообще-то есть вопрос про детей, обычно, я не скрываю, пишу что есть двое детей (ходят в сад+бабушка), точно формулировки не помню, но ЗАТО никаких вопросов, ни во время собеседований, ни на этапе обзвона. Больше профессиональные качества интересуют.
  • ну,они правильно не верят. Меня вот так лет 10 назад уже менеджером не брали (зачем,говорят, когда Вы и свою фирму можете открыть?). А начинала в юности с поиска работы «девушка на телефоне» (тогда это было не про секс)- взяли нач.отдела маркетингом…Сейчас тоже мечтаю быть секретарем …(с тремя-то детьми). Боюсь,тоже не возьмут )) Выход только один : работать секретарем или маркетологом на своей фирме ))))…На в самом деле — Вам скушно будет, Вы не будете к этой работе относиться также,как просто секретарь. А вообще мне немного жаль тех,кого номинально ранее записали на более высокую должность — никому потом ничего не объяснишь. Подвох ищут.
  • а мне кажется тоже, что влияет. Это же изнутри идет, выбор ника подсознательный. А все подсознательные моменты обязательно проявляются в реальной жизни.
  • не пишите, что есть ребенок. Или пишите в скобках, что с ребенком сидит мама, няня + садик. Что больничные брать не будете.Сад — это вообще несерьезно. У меня сын ходит неделю в сад — две болеет

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector