Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних

ОТЧЕТ об итогах профессиональной деятельности за 2017 год

воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга»

Я, Телкова Виолетта Юрьевна, окончила в 1998 г. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова. С 1997 по 1999 г прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология». Свою педагогическую деятельность начала в 1991году. В ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г. Димитровграде работаю воспитателем 4 года.

Моя работа связана с детьми в возрасте от 4 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально — опасного положения в семье, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития.

Несовершеннолетние могут иметь следующие проблемы: в первую очередь это касается «ослабленности» психического и физического здоровья; дети дошкольного возраста из неблагополучных семей, как правило, не посещают дошкольные образовательные учреждения, в связи с чем слабо адаптируются к учебной деятельности, учебным нагрузкам; слабо сформированы санитарно – гигиенические навыки; представления об окружающем мире не соответствуют возрасту; дети школьного возраста имеют выраженную социальную и школьную дезадаптацию (слабо усваивают учебный материал, имеют отрицательные оценки за четверть, пропускают школьные занятия, в классе не пользуются авторитетом, не имеют друзей, поддержки); имеют отклонения в поведении (не сформированы нравственно – этические нормы, проявление девиации: бродяжничество, воровство, ложь, вредные привычки). Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей, конфликты и проблемы межличностного общения и многое другое. Все это не позволяет ребенку успешно адаптироваться в социуме. Состав группы детей в течение года постоянно меняется.

Поэтому в планы своей воспитательной работы приходится вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников.

На каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно – реабилитаионного процесса, физического и психологического развития, ресоциализации ребенка.

В педагогике ресоциализация – это усвоение новых навыков и ценностей, которые должны заменить прежние устаревшие или недостаточно усвоенные. Весь этот процесс направляется на лиц, имеющих различные виды отклоняющегося поведения.

Цель, которую преследует ресоциализация — это восстановление утраченного социального статуса, а также переориентация негативных установок. Решение данной задачи кроется в позитивном отношении педагогически ориентированной среды к личности.

Цель воспитательной работы: Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

  1. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

  2. Формирование творческой индивидуальности личности воспитанника в условиях реабилитационного центра.

  3. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Основными направлениями моей работы являются:  Социально — педагогическая деятельность по адаптации воспитанников.  Реабилитация и ресоциализация детей подросткового возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

 Организация индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе, оказание помощи воспитанникам в проблемах, связанных с учебой, воспитанием. Привлечение детей и общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.

 Индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.

При работе с детьми использую современные образовательные технологии и методики и целенаправленно применяю их в практической профессиональной деятельности.

Технологии, используемые в работе:

Здоровьесберегающие технологии: сохранение здоровья воспитанников, формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Технология коллективной творческой деятельности: объединение различных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагога , старших и младших детей.

Технология метода воспитания в сотрудничестве: организованное общение воспитанников в группе, общение с малышами, наполнением которого является интеллектуальное содержание.

Деятельность воспитанников в команде, предусматривающая позитивный социальный опыт объединения идей, предложений, мнений; дни полезных дел (совместная трудовая деятельность). Игровая технология: освоение ребенком различных социальных ролей и норм поведения в процессе игры.

Коррекционные технологии: позволяют ребенку догнать в развитии сверстников, если присутствует некоторое отставание в подготовке учащегося. Информационно-коммуникативные технологии: развитие коммуникативных способностей воспитанников подготовка личности «информированного общества».

Технология проектов: стимулировать интерес воспитанников к определенным проблемам, решению этих проблем, умению практически применять полученные знания. Личностно –ориентированная технология: развитие и саморазвитие личности воспитанника, исходя из его индивидуальных особенностей.

  • В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
  • В своей педагогической деятельности использую различные формы работы:
  • — Игровая (игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);
  • — Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции, часы общения, тематические и познавательные часы);
  • — Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии, диспуты);
  • — Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);
  • — Художественное творчество (выставки, акции, конкурсы, фестивали);
  • — Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты).
  • позволяющая каждому ребёнку высказываться, раскрыть себя, а также зоны для разных видов детской активности: игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, семинаров, открытых занятий; самоподготовку: чтение профессиональной литературы и знакомство с новыми законами, слежение за новинками в профессии; проведения мастер-классов, культурно-массовых мероприятий открытых занятий для коллег, выступаю на методобъединениях с докладами. Кроме того, важным средством является посещение курсов и вебинаров.

  1. В 2017 являлась участником X Международная научно-практическая интернет-конференция «Инновации и информационные технологии в образовании».
  2. В 2017 году являлась участником V Всероссийского фестиваля педагогических идей «Презентации плюс».
  3. Мероприятия по направлениям воспитательной работы:
  4. Патриотическое направление:

Особое внимание уделяется патриотическомувоспитанию, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям.

Провели беседы на тему «Уважай старших», «Что я знаю о войне?», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети войны». Акцию, посвященную – воинам – интернационалистам – Афганцам и всем солдатам, прошедшим «горячие точки» после развала СССР».

Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних

Акция «Бессмертный полк». Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних

Гражданско-правовое направление:

Лекторий: «Права детей». Беседы: «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?», «Я и мир профессий».

Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних

Нравственно-эстетическое направление:

Беседы: «Кто такие добрые и злые люди?», «Наше настроение», «Выгодно ли быть злым?», «Поговорим о доброте», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения в школе», «Правила дружбы», «Уважай старших». Праздники, посвященные: Международному женскому дню; Дню матери и дню пожилого человека.

Экологическое направление:

Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились беседы на тему: «Удивительное рядом», «Охраняй всё живое!», «Что же такое экология?», «Чем живёт планета Земля?». Викторины о растениях и животных нашего края.

Физкультурно-оздоровительное направление:

Ежедневно проводилась утренняя зарядка, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические норм для девочек», «Спорт-это здоровье, сила, воля».

Ежегодно участвую в рамках областного Агитпоезда за счастливую и здоровую семью и провожу тренинги по теме ЗОЖ. В 2017 году подготовила и провела открытое мероприятие на область «Скажи, нет вредным привычкам».

Изготавливаем буклеты.

Интеллектуально-познавательное направление:

Викторины по сказкам, рассказам, окружающему миру. Участие в городских, областных и школьных конкурсах «Золотая осень», «Новогодняя игрушка», (см таблицу «Результаты внеучебной деятельности воспитанников в олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях). Посещение мероприятий в городе (Дворец книги, ДК «Восход», НКЦ: выставки, лекции, викторины, концерты, праздники).

  • Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних
  • Индивидуальная работа с обучающимися:
  • В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.
  • Семейное направление:
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Поддерживаю и продвигаю проект «Добровольчество». В течение 2017 года благодаря работе с волонтерами-спонсорами приобрели развивающие игры, материалы для творчества.

Результаты внеучебной деятельности воспитанников в конкурсах.

Результат

  1. участия
  2. 2018
  3. Межрегиональный творческий конкурс в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую»
  4. Местная религиозная организация «Православный приход Храма Богородицы с.Арское»
  5. Тарасенко Катя, Барченкова Ира, Артикова Мадина, Акимов Даниил
  6. Диплом победителя (1 место)
  7. В номинации «декоративно-прикладное творчество»
  8. 2017
  9. Межрегиональный творческий конкурс в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую»
  10. Местная религиозная организация «Православный приход Храма Богородицы с.Арское»
  11. Календаров Альберт
  12. Диплом за занятое 3 место
  13. В номинации «стихотворение»
  14. 2017
  15. Викторина для 5-6 класса «Зимние праздники и события в России» (статус мероприятия – международный)
  16. Международный проект VIDEOUROKI.net
  17. Лосева Анастасия
  18. Диплом призера II степени
  19. Согласованная работа специалистов, соблюдение единства требований, последовательность, систематичность проведения занятий дала положительные результаты, по направлениям реабилитационно- профилактической работы, это видно по данным таблицы.
  20. Результаты освоения воспитанниками основных образовательных программ

Уч.год/

  • группа
  • 2017 уч.год
  • Старшая подростковая группа
  • диагностика
  • первичная
  • итоговая
  • высокий
  • средний
  • низкий
  • высокий
  • средний
  • низкий
  • Социально-коммуникативное развитие
  • 40
  • 40
  • 20
  • 50
  • 40
  • 10
  • Познавательное развитие
  • 20
  • 40
  • 40
  • 40
  • 50
  • 10
  • Речевое развитие
  • 20
  • 40
  • 40
  • 40
  • 40
  • 20
  • Художественно-эстетическое развитие
  • 50
  • 40
  • 10
  • 60
  • 40
  • Физическое развитие
  • 50
  • 30
  • 20
  • 60
  • 40

В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанникам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету. С педагогами школы, классными руководителями поддерживаю сотрудничество.

Читайте также:  Право наследования: у меня умерла свекровь, её сын мой муж умер тремя годами раньше

Обо всех проблемах детей в школе классные руководители ставят в известность воспитателя. В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: психологом, логопедом, музыкальным руководителем, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую информационно-коммуникативные технологии.

В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Вывод: дети научились соблюдать чистоту рук, следить за внешним видом, поддерживать порядок в игровых комнатах, содержать в надлежащем порядке личные вещи. Формирование трудовых умений и навыков проходило в повседневных практических делах, в разнообразных видах общественно полезной деятельности, играх. Научились дежурить в столовой, наводить порядок в личных шкафах.

Работа, проводимая мною на повышение уровня школьной мотивации, пробуждение познавательной потребности, дала следующие результаты: дети стали активнее в познавательной деятельности, научились преодолевать трудности, стали более организованы.

В работе с детьми уделяла большое внимание формированию коммуникативных и игровых навыков, ответственности за личные поступки и профилактике вредных привычек. Наблюдается положительная динамика в развитии у воспитанников представлений о нормах социального поведения, коммуникативных навыков. Вывод: дети стали более дисциплинированными, научились оказывать помощь друг другу.

Более гармоничными стали взаимоотношения с окружающим миром. Восстановилось ощущение цельности собственной личности. Основные цели и задачи, поставленные мною, были выполнены успешно.

Основные задачи, которые ставлю перед собой в будущем — это продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, продолжение экспериментальной работы по ресоциализации подростков в условиях социозащитных учреждений, профессиональный рост.

Работа в реабилитационном центре в Москве, свежие вакансии в реабилитационных центрах от прямых работодателей и агентств

Разместите резюме, и мы подберем вам подходящие вакансии

Врач-остеопат в частную клиникуот 100 000 руб./месяц

Скандинавский Центр Здоровья

12:07 • Москва, Авиамоторная и ещё 6 станций

Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетнихАмбулаторный приём врача-остеопата в условиях реабилитационно-оздоровительного комплекса. Осмотры и консультации пациентов…Наличие действующего сертификата по специальности. Знание ПК на уровне опытного пользователя. Приветствуется опыт работы…

Онлайн-курс профориентации для школьниковПоможем вашему ребенку выбрать профессию

Открой новые возможности карьерыРазвивайте новые навыки с курсами от проверенных университетов

Готовое super-резюмеЗакажите готовое резюме у экспертов Superjob

Администратор медицинского центраот 40 000 руб./месяц

Новый Шаг

11:10 • Москва, Кольцевая линия, метро Павелецкая

Консультация пациентов по вопросам оказываемых услуг, цен, в т. ч. по телефону, jivosite, whatsapp, email. Запись пациентов…Быть вежливым и пациенто-ориентированным. Быть ответственным к своей работе. Быть внимательным к деталям, к рабочему месту

Врач-онколог / Онкологдо 100 000 руб./месяц

Поликлиника №1 Вита Медикус

10:19 • Москва

Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии…Образование: Высшее. Опыт работы: от 3 лет. Действующий сертификат по специальности. Опыт работы в коммерческой медицине…

Массажистот 80 000 руб./месяц

Медицинский массаж. Спортивный массажCтаж работы не менее 7 лет. Высокая квалификация. Специальное образование. Наличие сертификата

Администратор30 000 руб./месяц

Православная служба помощи «Милосердие»

3 марта • Москва

Обеспечение жизнедеятельности реабилитационного центра и подсобного хозяйства. Руководство и координация работы администраторов…Образование среднее техническое, высшее. Опыт работы с кризисными категориями граждан (желательно). Навыки ведения подсобного…

Специалист по Войта и Бобат терапииот 70 000 руб./месяц

3 марта • Москва, Пятницкая улица, 5, Новокузнецкая

Диагностика состояния пациента. Разработка восстановительной программы. Прогноз эффективности и сроков реабилитационных мероприятий…Опыт работы по специальности от 3 лет. Высшее/среднее медицинское образование. Наличие действующего сертификата по специальности

Вологодские педагоги, работающие с «трудными» детьми, получают 7-13 тысяч рублей в месяц | newsvo.ru — новости Вологодской области

Работники Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Росток» написали письмо в Профсоюз работников образования города Череповца. Люди не знают, как выживать на те деньги, которые им платят за работу. Свою зарплату они называют пособием по бедности:

«Заработная плата в педагогическом коллективе МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» г. Череповца – у воспитателей-стажистов и младших воспитателей – составляет в среднем 8 – 13 тыс. И это при том, что все работники учреждения получают 40% надбавку за работу с детьми девиантного поведения и детьми-сиротами!» — пишут педагоги.

Работают они в основном с детьми из неблагополучных семей, которые нуждаются в психологической, социальной и педагогической коррекции.

Педагоги не понимают, как им помогать детям – ведь эта работа требует большой самоотдачи и терпения — если они сами находятся в таком бедственном положении. Более того, в прошлом году их оклад и стимулирующие выплаты… уменьшили.

И перестали выдавать деньги на методическую литературу. Младшие воспитатели из-за мизерной оплаты работать дополнительно:

«Оклад воспитателя с первой категорией составляет 5680 руб. В 2014-15 гг. зарплата педагогов только снижалась – в 2014 году в связи с реорганизацией учреждения понизили оклад с 5980 до 5680 руб.; прекратилась выплата 100 руб. «книжных». Стимулирующие надбавки малы и не превышают в среднем 1,5-2 тыс.

рублей в месяц, но даже и эти суммы с 2015 г. за январь, февраль существенно сократились, и получили их не все работники. Заплата младшего воспитателя (работающего посменно, с ночными часами, включая надбавку в 40%) еще ниже и, как правило, теперь не превышает 7 – 8 тысяч руб.

Такие зарплаты вынуждают работать дополнительно, буквально без выходных».

Педагоги и воспитатели пишут, что чиновники про них просто забыли:

«В перспективе никакого повышения заработной платы не предвидится, поскольку в «майских» Указах Президента воспитатели учреждений социального обслуживания как категория работников, нуждающаяся в повышении зарплаты, конкретно не указана. Это дает возможность чиновникам игнорировать нас вообще – ведь педагогические работники сферы социальной защиты населения не относятся ни к работникам образования, ни к социальным работникам. Про нас просто забыли…»

Как рассказали в череповецком профсоюзе, подобные письма им приходят из многих районов области.

Льгота жкх для воспитателей приютов или реабилитационных центров

  1. самая заметная и крупная льгота – 100% скидка на оплату коммунальных услуг. Другими словами: сельские учителя могут не платить за водоснабжение, электричество, отопление и топливо.
  2. Скидку на коммунальные платежи получает не только педагог, но и все члены его семьи.

    Стоит отметить, что при выходе учителя на пенсию, система льгот не перестает существовать.

В отличие от сельских педагогов, городские учителя не всегда могут получить государственную поддержку, так как все зависит от решений власти региона.

В некоторых областях активно развивается и поддерживается льготная система для учителей, а в других – напрочь игнорируется.

Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

Для детей младшего возраста особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ).

Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала. Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников. Все работы воспитанников фиксируются на фотографиях, подделки расставляются на стендах, хранятся в партофилиях.

Льготы воспитателям детских садов

В сельской местности педагогическая деятельность – особая категория, именно поэтому воспитатели детских учреждений имеют право раньше времени выходить на пенсию.

Минимальный срок работы – 25 лет с учетом обучения и повышения квалификации, включая временную нетрудоспособность и ежегодный тарифный отпуск.

Но в эти 25 лет не входят:
К сожалению, в этом году отменена полная компенсация арендной платы, так как не все муниципальные управления готовы компенсировать в полном размере расходы на содержание помещения воспитателя. Теперь молодой сотрудник в селе может взять в ипотеку жилье по льготной ставке 8,5%.

Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних». Работаю по комплексной программе социальной реабилитации «От сердца к сердцу». Имею педагогический стаж 14 лет.

Работаю я воспитателем первой реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. Причины, в основном по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье.

Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.

В СРЦН поступают дети испуганные, недоверчивые, а зачастую –озлобленные, поэтому важнейшая задача мой как воспитателя –помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности.

Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.
С окружающим миром воспитанников знакомлю на целевых прогулках, экскурсиях.

Очень важно, что бы дети в дальнейшем развивались и совершенствовали. Для этого им необходимо привить познавательный интерес и любознательность. Эти качества способствуют воспитанникам освоится в дальнейшей самостоятельной жизни, помогут найти выход из любой ситуации. Формирование этих социальных качеств происходит во время различных познавательных занятиях. Для формирования таких социальных качеств у меня разработаны занятия которые делятся по блокам:

Льготы педагогам и медработникам по оплате коммунальных услуг

Из всех видов профессий самыми близкими к нам — учителя и медицинские работники. Сложно найти сейчас человека, который никогда не учился в школе или не был на осмотре у врача. Степень важности работников этих сфер, безусловно, высока, поэтому государство часто оказывает большую поддержку, в частности помогая оплачивать ЖКУ.

И хотя нередко до нас доходят слухи об отмене коммунальных льгот учителям, это не так.
Итак, предусмотрены ли льготы по коммунальным услугам и электроэнергии педагогам на селе? Изначально законодательство говорит о поддержке учителей из такой местности. Они получают бесплатное жилье со всеми удобствами и скидку на оплату ЖКУ в размере не менее 60%.

Объем скидки четко не установлен законодательно, варьируется в зависимости правил региона.

Социальные льготы учителям в 2019-2019 году

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.

  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам.

Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.
В 2019-2019 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Это означает, что регионы сами устанавливают преференции для системы образования.

Они также решают, распространять ли их только на село или предоставлять жителям города.

Просим разъяснить, какой продолжительности отпуск следует предоставлять директорам и заместителям директоров социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних детей, социальных приютов для детей и подростков и детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей

Работаю в приюте для несовершеннолетних. . Выгорела на работе за 4 года

Вопрос психологу:

Здравствуйте, дорогие коллеги! Меня зовут Евгения, мне 28 лет. Я работаю педагогом-психологом в срцн 4 года с небольшим. Я не ожидала, что когда либо столкнусь с подобными проблемами. Но вот я здесь) Сразу поясню почему я здесь, а не на очной консультации. Мой родной город очень маленький. Все специалисты знают друг друга в лицо.

Периодически распускаются сплетни, конкуренция. Поэтому в моей среде процветает шаблон»психолог — супервумен» и если она обратилась за помощью, то специалист она плохой. Вы скажете, что это не так и все не могут быть одинаковыми. Это правда, но все привыкли жить по такому шаблону.

Ибо репутация психолога в маленьком городе — это самое важное) Спросите, почему так? Отвечу — большая часть не являются психологами по образованию. Это учителя, воспитатели, которые прошли переподготовку заочно в интернете, большая часть, кстати — в одном месте) либо выпускницы этих чудных специалистов из местного педагогического колледжа.

С таким же уровнем знаний и профессионализма. К сожалению, большинство перспективных ребят из моего города уезжает. Работы нет совсем)

Но хватит про других, теперь про себя. На терапии я была не однократно, у меня больше 150 часов за период обучения в университете. Супервизию посчитаем отдельно, то же где-то 70. Я обучилась в крупном хорошем университете очно. В другом городе. Психолог, преподаватель психологии. Проходила дополнительную специализацию с практикой.

Что бы работать с детьми с ОВЗ. Обучение прошло, сразу после универа смогла устроится на пару месяцев психологом на крупное предприятие — собственно без опыта особо никуда не брали.

Почему пару месяцев? Потому, что сразу после этого у меня обнаружилась опухоль, которую нужно было убирать, как можно быстрее, и конечно работодателя длительный больничный не устраивал. Ну вот, после операции, небольшой реабилитационный период — жить в большом городе не за что) Решаю возвращаться назад домой.

Дома с трудоустройством быстро помогла мама, нормальные предложения только по знакомству, либо зп = прожиточному минимуму. В ДОУ только по полставки, в СОШ тож самое. В общем зп в двадцать тысяч в моём срцн — это самая высокая зп

для психолога в городе. Причём по мнению моего руководства, это слишком круто для нас.

Хватит с предысторией, теперь к проблеме. Первой фразой моего руководителя было предложение. «У тебя хороший диплом, образование, практика, специализация. Но ты можешь про это забыть. Вся эта работа — вранье». Помню её до сих пор. Так я и работаю, пыталась выстраивать её грамотно, как учили, не выходит, это обесценивается руководством и им не надо.

Мои» грамотные слова»-термины профессиональные вызывают ступор. Если мне надо выступить на городском съезде — я для них хороша, если написать отчёт для министерства, удивить ментов, провести экспертизу, справляюсь только я — по их словам. Но за спиной… Это что-то… Обмусоливаюсь с ног до головы.

То я странная, что живу с молодым парнем и не выхожу замуж, то не крашусь, то не бухаю с ними. То в соц сетях не зависаю…Это порядком давит, должна заметить. На этой работе столкнусь впервые, плюс на моё место заведующая соседнего отделения хотела свою дочь пристроить, но не вышло) а дочь работает теперь у меня под боком воспитателем .

К слову сказать до сих пор не здороваются обе) хотя видимся каждый день. Пед. деятельность организована через опу. Из первой фразы моего руководителя все понятно. Вот так и живём.

Работаю я, как самая молодая и образованная за троих, потому, что руководство говорит, что за двух других психологов им стыдно) платят за одного, и на контакт руководство не идёт, может даже матом послать. При детях кстати. Я изначально была открытой, старательной, дружелюбной, границы отстоять мне не дали.

Сели на шею, и сбросить никак не могу) ведь, как говорят мне руководители, много желающих на моё место. Работы действительно по профессии в поем городе нет. Итак, почему терплю не ухожу или не меняю свое отношение к этому? Дорожила опытом и будущим декретом. Всё говорили терпи, ничего в декрет надо уйти. Всё так и делают.

)а я про себя поняла, что не смогу забеременеть в такой моральной обстановке. Ведь меня в следственный отдел могут вызвать в 10 вечера. На меня давили, чтобы график, был через опу ненормированый, потому, что всем так удобно, вечером воспитателям помогать. Которые кстати на 10 тысяч больше меня получают. Я в таком аде даже подрабатывать смогла.

Но уставала адово. На двух работах) и прибавка за консультирование всего 5 тясяч. Почему не перешла на другую профессию? Опять же кроме продавца варианта нет. Пока нет. Не уехала в другой город, поскольку помолвлена и мч работает на местном предприятии и карьера идёт в гору. Не могу его оставить и лишить самореализации.

Я взяла отпуск два месяца, официальный мой. Плюс нерабочие корона вирусные дни, за которые платили 10 тысяч и периодически заставляли писать документацию и общаться с чудесной доблестной полицией. Когда она захочет, то есть и в 22.00 то же) ну хотя бы любимое руководство не наблюдала. Думала отдохну. Все таки 4 месяца перерыв. Но нет, снова в клетку до истерики нету сил. Плачу, истерю, и не могу туда выйти.

Я пишу не для того, чтобы мне сказали, что нужно на очную терапию. Я в курсе, если что.) я хочу мнения коллег, вашего опыта, были ли у вас трудности подобного плана и как вы справлялись с этим. И наверное дружеского совета. Поскольку своих подруг грузить не привыкла, и в принципе в курсе их мнения. Буду благодарна за любой отзыв и сообщение. С уважением, ваша коллега).

Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна

Здравствуйте, Евгения!

А вы представьте что про ситуацию, которую вы описали выше вам поведал ваш клиент? что бы вы ему рекомендовали в этом случае? как бы строили свою работу, какие бы психотехники использовали бы в своей психокоррекционной работе?

  • И всё жесть несколько предложений з вашего письма, которые я хочу процитировать, так как они напрямую указывают на причину, на основную причину вашей ситуации…
  • «…Поскольку своих подруг грузить не привыкла, и в принципе в курсе их мнения. Буду благодарна за любой отзыв и сообщение…»
  • Меня если честно, слегка смутила фраза о том, что вы подруг не хотите грузить, а незнакомого человека, который даст вам бесплатную консультацию и потратит на вас своё время – для вас грузить – не проблема?
  • Вы и сами, коллега, знаете, что любой человек указывает нам на то, что в нас самих что-то не так и не обязательно не так, а просто мы это «носим в себе» — это наши «части», наши «тени» и «персоны…»
  • недавно ко мне пришла клиентка и сетовала на судьбу… что её обесценивают… так же, как и вас… как вы думаете какая проблема у этой дамы была? она так же обесценивала почти всех… но дело поправимое и ситуация легко решаема)
  • мы с ней всё выяснили. И она приняла в себе ту часть, которую раньше подавляла и не позволяла ей жить полноценно…
  • ведь в себе всё следует принять, прежде всего, принять….
  • Не подавлять, не отрицать, не замещать, не проецировать… а просто принять… и именно с принятия и начинается вся работа…

любой человек указывает нам на то, что мы в себе порой и признать даже боимся, но разве ваш начальник имеет отношение к психологии? он знает, как лучше?

  1. а обесценивать можно и умышленно, чтобы и человека при себе оставить и особенно зарплату ему не платить, а для чего ещё этот человек появился в вашей жизни? он явился отражением той «части», которую вы стремитесь подавить, ведь «она проявляется», даже в вашем письме…
  2. это конечно не очень приятно,
  3. но я, коллега, Вам так скажу: вот вы сейчас не зря появились в моей жизни, вы и мне указали на то, что я в своей жизни, что-то обесцениваю, а часто и саму себя и я вам за это благодарна.
  4. И сейчас завершив ответ на ваше письмо, я буду работать с этой своей частью.
  5. Конечно случается в практике всякое, но любая ситуация дана не просто так в нашей жизни.

Мне очень близка теория Михаила Лабковского… и я живу именно так, как он и рекомендует… наверное вы слышали или читали… прежде всего не стоит делать то, что не хочется и остальные правила… вспомните разве для того вы учились на психолога чтобы находиться сегодня в подобной ситуации? Разве ради этого у вас блестели глаза? Я думаю, что выход можно найти всегда, но вначале следует именно поработать с теми частями, на которые вам и указывает ваше окружение…

а потом уже и сами заметите, как изменится мир вокруг. Пока вы в себе всё не проработаете – и… так устроена жизнь – она будет вам преподносить новые ситуации и людей которые так и будут продолжать указывать вам на ваше Я, которое вы в себе не принимаете… не спроста говорят: «от себя не убежишь…» но всегда можно себя перенастроить…

Удачи и успехов в вашей нелёгкой деятельности направленной на помощь людям и на охрану их душевного эмоционального психического и психосоматического Здоровья!

И не стесняйтесь обращаться за помощью к специалисту.

Для каждого человека важно иметь в своём арсенале хорошего специалиста ведь хирург сам себе операцию не сделает… ведь нет? и стоматолог сам себе зуб не полечит? И акушер сам у себя роды не примет? Так и сам человек может испытывать некоторые сложности с восстановлением своего душевного и психического здоровья, даже если он сам — психолог… тогда почему считается, что психолог может сам себе помочь — не всегда…

есть варианты работы не только личные, но и онлайн – дистанционно, поэтому у вас всегда есть выбор — или запросить помощь и восстановить и привести в норму, прежде всего своё психическое здоровье и эмоциональный фон (и, разумеется, и психосоматическое здоровье) или огладываться на мнение окружающих, которые и знать не знают о тонкостях работы психолога… и к чему вы придете, оставаясь на том же уровне и, не предпринимая никаких действий в отношении самой себя?

В любом случае – улучшений, точно не будет. Разве у вас они были до этого момента? А почему вы решили, что будут дальше…

ещё А. Эйнштейн сказал: «проблему невозможно решить на том же уровне, на котором она возникла…»

а их определение «ТЫЖПСИХОЛОГ» — НЕ ПРИНИМАЙТЕ НА СВОЙ СЧЁТ… если люди демонстрируют своё невежество – вы им разве поставите свою голову?

И чего вы ждёте от тех людей, которые мечтают вас подсидеть? Неужели они будут с вами любезны? – вот вам ещё одна ситуация, которая так же указывает вам на…… а вот о чём – это уже вопрос, который я обсуждаю во время своих личных терапевтических и коррекционных сессий…

  • ВАМ ЕСТЬ НАД ЧЕМ В СЕБЕ ПОРАБОТАТЬ…
  • если вы – психолог, значит, и думайте, прежде всего, о СВОЕМ благополучии и душевном комфорте, а не о комфорте тех, кто о вас там и что подумает…
  • у д а ч и в а м!
  • Оцените ответ психолога:

Почему в социальных учреждениях воспитатели, работающие с несовершеннолетними — Открытые письма Жириновскому В.В

Уважаемый Владимир Вольфович. Мы, воспитатели ГАУ «ЦСПСиД города Серова» стационарного отделения №1 Свердловской области, обращаемся к Вам за помощью, до Вас мы дважды обращались к Путину В. В., но, но наши письма отправлялись назад к правительству Свердловской области, но оттуда нам приходят очередные отписки.

Владимир Вольфович, мы очень просим помочь нам в нашей проблеме.

Учреждение наше круглосуточное, в нем находятся несовершеннолетние дети в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в опасном социальном положении, дети -сироты, а мы, воспитатели, работающие с ними, вдруг перестали быть педагогическими работниками.

После объединения нескольких социальных центров и смены названия, куда-то подевалась вместе с этим и та общая система, по которой ранее работали все Центры социального обслуживания населения. В данный момент, глядя на то, что происходит, мы приходим к выводу, что общая система в управлении и работе Центров перестала существовать.

Ведь есть же в школах-интернатах и детских домах, к которым и мы сейчас относимся, давно сложившаяся система воспитания детей. Почему-то в данных учреждениях воспитатели в обязательном порядке аттестуются и у них есть образовательная лицензия.

Благодаря этой лицензии данным воспитателям предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и у них 30-ти часовая недельная нагрузка. А чем же их работа отличается от нашей?

Да ни чем, только отсутствием образовательной лицензии. Но почему данную лицензию имеют не все Центры, а только некоторые. Получается, что любой директор Центра может управлять им по своему усмотрению.

Где определенная для всех система? Почему воспитателям нужно убеждать директора в получении данной лицензии? Ведь дети во всех учреждениях социального обслуживания населения одинаковые и должностные инструкции у воспитателей одинаковые.

А образовательная лицензия почему-то есть не во всех учреждениях. Даже для того, чтобы играть музыку в Московском метро, музыкантам пришлось сначала получить лицензию. А вот для работы с детьми лицензия почему-то необязательна.

И как можно оказывать платные услуги по работе с детьми при отсутствии лицензии.

А у нас уже дошло до того, что воспитатель – не педагогический работник, тогда кто он? Но при этом требования к нашей работе и обязанности у нас ни сколько не изменились.

Изменились только ежегодный оплачиваемый отпуск, стал 28 календарных дней, как у дворника, и недельная часовая нагрузка, увеличилась до 36 часов в неделю, как у воспитателей в ДОУ, несмотря на то, что особые условия труда у нас не изменились. Понятно, экономия Государственных средств – это хорошо, но не за счет же здоровья людей.

Как можно отдохнуть в полной мере и восстановить здоровье за 28 дней, работая с особенными детьми? Даже в ДОУ у воспитателей отпуск 42 календарных дня. Да и по зарплате стало видно, что нас не относят к педагогическим работникам.

Мы ни сколько не удивимся, если в скором будущем произойдут еще какие-нибудь изменения в работе Центра, явно не в нашу пользу и пользу детей.

Если уже сейчас мы не являемся педагогическими работниками, то и педагоги станут совсем не нужны.

Только кто же будет работать с детьми в учреждении с круглосуточным пребыванием? И кто будет организовывать им досуг, и отвечать за жизнь и здоровье детей? В чьей это компетенции? Дети к нам поступают разные: оставшиеся без попечения родителей, оказавшиеся в социально-опасном положении, работая с ними, понимаешь, что они учатся жить, без педагогов-воспитателей им не обойтись. Помогите нам, пожалуйста, мы уже обращались в Министерство Социальной защиты Свердловской области, но те отправили нас к приказам Министерства Образования и науки Свердловской области и так по кругу, пробить эту стену не понимания и получить педагогическую лицензию.

Почему в учреждении с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних, работают воспитатели, чья деятельность не считается педагогической. С уважением к Вам коллектив воспитателей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *