Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе

Всем привет!

История моего общения со страховой компанией «Согласие» началась в июле текущего, 2017 года, когда я приобрела полис ОСАГО на свой автомобиль Chevrolet Cruze.

Ничего не предвещало беды в очередную мою поездку. Но, к сожалению, несмотря на внимательность и бдительность на дороге, ДТП все же случаются. Так, я ехала по левой полосе главной дороги к небольшому перекрестку (по правой полосе ехал автобус, который поворачивал направо), и со второстепенной дороги мне наперерез выехал автомобиль, не уступив дорогу.

Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе Водитель объяснил сложившуюся ситуацию тем, что не увидел мою машину из-за автобуса.

  • К счастью, скорость была небольшая, никто, кроме автомобилей не пострадал.

Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе

Для моей машины все оказалось не так страшно, но тем не менее, неприятно…

Далее возникли сложности с ГИБДД. В ходе телефонного разговора, один из сотрудников, выслушав обстоятельства ДТП, спросил, какие элементы автомобилей повреждены.

После перечисления целого списка поврежденных элементов, в выезде нам отказали, заявив, что ущерб каждому из участников составляет менее 50 тысяч рублей, и достаточно будет составить европротокол и обратиться в страховую компанию. Последующие звонки результата не дали, к нам никто не приехал. Выбора у нас не было, убрали машины с места ДТП, составили европротокол, разошлись.

Далее я позвонила на горячую линию страховой компании, девушка оператор зарегистрировала мою заявку, записала на прием к специалисту для подачи документов на возмещение ущерба.

На третий день после ДТП я приехала к специалисту от страховой компании с необходимыми документами, заполнила заявление. Затем Эксперт провел осмотр моей машины, сфотографировал и составил перечень поврежденных элементов.

Эксперт предупредил, что в связи с тем, что моя машина застрахована позже апреля 2017 года, мне полагается не денежная выплата, а возмещение ущерба в натуральной форме, то есть, ремонт автомобиля за счет страховой компании, в соответствии с изменениями к федеральному закону об ОСАГО, вступившими в силу 28.04.2017.

Я даже обрадовалась, вспомнив, как несколько лет назад, моему мужу ремонт машины обошелся в 37 тысяч рублей, а страховая выплата составила всего 8… Но я начала переживать за качество устанавливаемых деталей, но об этом чуть позже.

Следующим этапом была отправка пакета документов в головной офис компании и ожидание направления на ремонт. Ожидание заняло 8 дней, и вот заветное СМС с номером телефона СТО, с которой заключен Договор у страховой компании.

Меня пригласили на осмотр, и в назначенный день я поехала. Прибыв на место, первым делом я поинтересовалась условиями ремонта.

Работник СТО объяснил, что согласно изменениям к закону об ОСАГО, запчасти устанавливаются только новые и только оригинальные, чем меня успокоил.

Но изучив документы и повреждения моего автомобиля, работник СТО сказал, что суммы, выделяемой по европротоколу (50 тысяч рублей), на ремонт машины не хватит, и необходима справка о ДТП из ГИБДД (которой у меня не было по причине, указанной выше), чтобы мне не пришлось доплачивать из своего кармана, а страховая компания выделила на ремонт до 400 тысяч рублей.

Так, около недели ушло на получение справки… Сначала я написала заявление на получение справки, потом мне назначили день, когда будет работать тот инспектор, который отказал нам в своем визите, так как документы мне должен выдать именно он. Спустя еще несколько дней, мы с виновником ДТП приехали в ГИБДД, составили схему, объяснения, и я, наконец, получила справку…

Затем я снова поехала к эксперту от страховой компании, которому изначально сдавала документы, отдала ему справку, он прикрепил ее к делу и сказал снова ждать направление на ремонт.

Ожидание снова длилось 8 дней, и вот, я еду на СТО, в надежде, оставить машину на ремонт… Но в этот раз работники СТО провели осмотр, сфотографировали повреждения, для составления сметы.

После этого меня отправили ждать, пока СТО составит смету, а затем ее согласует страховая компания.

По прошествии 8 дней, мне позвонили с СТО с хорошей новостью, что страховая смету согласовала, запчасти заказаны, и в скором времени можно будет загонять машину в ремонт. После звонка прошла еще неделя, пришли запчасти для моей машины, и я поехала на СТО. Срок ремонта установили 1 неделю, не обманули.

Долгожданный день настал, я забрала отремонтированную машину с бонусом — рестайлинговым бампером.????

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2022 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2022 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный Закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2022 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

  • Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
  • На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
  • Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2022 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. ЗАТО при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» Неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • Потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
Читайте также:  Мои права при увольнении: отработала 11 месяцев у индивидуального предпринимателя официально

Возмещение ущерба, причиненного по вине дорожных служб

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. И это относится не только к отдаленным участкам, соединяющим населенные пункты, но и городским магистралям, на которые ежедневно выезжают сотни тысяч авто.

Куда обращаться, если стали участником ДТП по вине дорожных служб? Кто ответит за поврежденные из-за плохого качества дорожного покрытия машины? Как происходит возмещение ущерба, причиненного по вине дорожных служб? Эти вопросы часто задают жители столицы и Подмосковья, поэтому мы решили посвятить им свою статью.

Что надо знать о возмещении ущерба дорожной службой

От чего появляются ямы и ухабы на дорожном покрытии? Это могут быть:

  • нарушение технологического процесса;
  • применение некачественных материалов;
  • особенности рельефа местности;
  • плохие погодные условия или другие факторы.

Каковы бы ни были причины проблемы, от нее ежедневно страдают тысячи собственников транспортных средств. В результате у сотрудников шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания увеличивается количество клиентов, чьи машины требуют замены шин и дисков, ремонта ходовой.

Образовавшиеся на дороге ямы и ухабы, гололед, нечищеный снег, разлитые смазочные материалы, отсутствие предупреждающих о проведении ремонта знаков нередко становятся причинами аварий. Любой, даже опытный водитель, может не справиться с управлением, повредить свою и чужую машину или причинить вред жизни (здоровью) человека.

Кто ответит за причиненные убытки и возместит затраты? Обратимся к статье 1064 ГК РФ. Этой нормой предусмотрено, что вред должен быть в полной мере возмещен причинившим его лицом. Таким образом, ответственность ляжет на плечи дорожных служб при условии, что их вина будет доказана.

При подготовке судебных исков и сборе доказательной базы автоюристы делают уклон на наличие причинно-следственной связи между некачественным исполнением сотрудниками дорожной службы своих обязательств и аварией. При рассмотрении подобных заявлений суд может отказать в возмещении убытков или удовлетворить требования не в полной мере. Такое происходит в случае, если удается установить вину самого водителя.

Итак, планируя обратиться в суд нужно:

  • собрать доказательства, подтверждающие, что дорожные службы недобросовестно исполняли свои обязанности (это может быть подтверждение некачественной уборки снега, отсутствия знака, подтверждающего проведение ремонта);
  • доказать наличие причинно-следственной связи между происшествием и халатностью сотрудников дорожной службы;
  • собрать доказательства, подтверждающие отсутствие вины автовладельца.

Давайте попробуем более детально разобраться в каждом из перечисленных действий.

Коротко о доказательствах

Что можно использовать в качестве доказательств ненадлежащего исполнения «дорожниками» своих обязанностей?  Вариантов может быть несколько. Подойдет:

  • составленные сотрудником Госавтоинспекции акты о недостатках дорожного покрытия;
  • фотографии и видеоматериалы;
  • свидетельские показания.

Контроль за состоянием дорог – одна из обязанностей, возложенных на ГИБДД Указом Президента РФ от15.06.1998 года №711.

Они должны осуществлять надзор за соблюдением технических норм, стандартов и правил, регламентирующих требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автодорог, монтажу и  использованию средств организации дорожного движения.

Обнаружив какие-либо недочеты, сотрудники ГИБДД обязаны составить соответствующий акт. Отказаться оформлять документ инспектор не имеет право.

Несколько слов о причинно-следственной связи

Вторым обязательным моментом, позволяющим подать Иск о возмещении дорожными службами причиненного ущерба, является причинно-следственная связь между ДТП и недобросовестным исполнением соответствующими службами своих обязанностей. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.

1995 года «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ возлагается обязанность по содержанию дорожного покрытия в соответствующем нормам и стандартам состоянии на лиц, осуществляющих содержание дорог. Государственные и муниципальные органы власти делегируют эти полномочия дорожным службам.

Это могут быть коммерческие организации, действующие на основании контракта.

Состояние дорожного покрытия должно соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Несоблюдение требований приводит к нарушению норм безопасности, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Так как ответственность за соблюдения стандартов лежит на дорожной организации, вина за причиненные автомобилю повреждения ляжет именно на нее.

Какой же должна быть безопасная дорога? Вот основные требования:

  • наличие соответствующих знаков;
  • обозначение сигнальными огнями (при плохой видимости);
  • допустимые параметры дорожных ям – глубина 5 см, ширина 60 см, а длина 15 см;
  • установка светоотражающих ограждений и соответствующих знаков возле неровностей, превышающих вышеназванные размеры.

Документом определяется также срок устранения ям и неровностей. Работы должны быть проведены в течение 5-10 суток. Если речь идет о повреждении дорожного покрытия трассы федерального значения, их необходимо устранить в течение 5 дней.

Возмещение ущерба: в 11. 50 я двигался на свои машине Рено из города по Приморскому шоссе

Нарушение любого из этих требований может стать основанием для привлечения к ответственности.

Кроме вышеназванного ГОСТа «дорожники» должны руководствоваться в работе:

  • приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года №402;

Возмещение ущерба при ДТП виновником: основания, порядок | Правоведус

К сожалению, система возмещения ущерба, действующая на территории Российской Федерации, далеко не идеальна, что подразумевает большое количество различных ситуаций, когда получить причитающиеся денежные средства со страховой компании не представляется возможным либо сумма, выплаченная страховой, не может покрыть расходы на восстановление транспортного средства. В подобных случаях за возмещением материального ущерба после ДТП следует обращаться непосредственно к виновнику аварии. Этот вопрос можно решить в добровольном порядке – вторая сторона полностью покрывает расходы, или в судебном – истребование ущерба происходит через суд путем подачи потерпевшим искового заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП.

Когда возмещение ущерба при ДТП нужно требовать с виновника

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них: 

  • Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.
  • Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
  • Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
  • Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
  • По ОСАГО не возмещается Моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.

Что можно взыскать с виновника ДТП в качестве возмещения ущерба

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства.

То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать: 

  • возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
  • затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и Услуги по его хранению;
  • утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
  • моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
  • возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
  • расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП виновником

Сразу стоит отметить, что добровольное возмещение ущерба виновником ДТП осуществляется крайне редко, особенно если речь идет о больших суммах.

К моменту обращения к виновной стороне потерпевший должен соблюсти общий порядок процесса возмещения ущерба, следовательно, получить необходимую документацию в ГИБДД, побывать в страховой компании (получить отказ от страховой выплаты либо сумму размером меньше нанесенного ущерба), сделать независимую экспертизу и только потом вести переговоры с виновником ДТП. 

Началом переговоров должна стать досудебная претензия о возмещении ущерба ДТП. Данный документ составляется по примеру заявления о страховом возмещении и должен содержать: 

  • данные виновника аварии;
  • информацию о ДТП;
  • информацию о поврежденном транспортном средстве;
  • данные независимой экспертизы;
  • общую сумму причиненного ущерба, включая все расходы, связанные с ДТП;
  • информацию о страховой выплате;
  • разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба;
  • сумму, которую необходимо выплатить виновной стороне, чтобы снять претензии потерпевшего;
  • данные потерпевшего для переговоров (телефон и адрес).
Читайте также:  Продажа автомобиля: продал автомобиль. По договору купли-продажи, с учёта не снимал

При составлении досудебной претензии следует обязательно озвучить срок, в который потерпевший предлагает виновнику выплатить указанную сумму, а также форму этой выплаты – наличными либо на счет в банке. К претензии обязательно прилагаются копии всех документов: 

  1. копия акта о страховом случае;
  2. копию постановления, протокола или определения по делу об административном правонарушении;
  3. копию телеграммы с вызовом на осмотр;
  4. копию отчета независимой экспертизы;
  5. копию чеков и квитанций, а также договоров по расходам.

Досудебную претензию о возмещении ущерба при ДТП рекомендуется отправлять ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Возмещение ущерба при ДТП виновником в судебном порядке

Если виновник добровольно в установленный в претензии срок не возмещает материальный ущерб, причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона имеет право урегулировать спор в судебном порядке. Для этого потребуется составление искового заявления о возмещение ущерба в результате ДТП и копии и оригиналы всех имеющихся документов.

Исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП, при этом обязательно оплачивается государственная пошлина. Иск может быть рассмотрен мировым судьей – если Цена иска не превышает 50 000 руб. или в районном суде – при цене иска свыше 50 000 руб.

Величина морального вреда определяется в ходе судебного процесса и не входит в сумму иска, а также не облагается пошлиной. 

Важно! Все расходы, которые несет Истец о время судебного процесса, могут быть включены в итоговый размер ущерба, в том числе сумма госпошлины и стоимость услуг юриста. 

Претензия о возмещении ущерба ДТП

Как возмещается ущерб (имущественный вред), причиненный в результате ДТП

Если поврежденное имущество застраховано или у виновника есть полис обязательного или добровольного страхования гражданской ответственности, нужно обратиться к страховщику. Он определит размер ущерба и возместит его на условиях договора страхования.

Если страховки нет, придется обращаться к лицу, ответственному за вред. Как правило, это законный владелец автомобиля, причинившего вред (например, собственник).

С него можно потребовать, в частности, возместить ущерб без учета износа замененных деталей и неполученную вами из-за ДТП упущенную выгоду.

Можно предложить лицу, ответственному за вред, возместить ущерб добровольно. Если откажется или не ответит, подавайте иск.

1. К кому обратиться за возмещением ущерба
Если гражданская ответственность лица, ответственного за вред, застрахована, то за возмещением ущерба от ДТП нужно обращаться к страховщику (своему или ответственного за вред лица).

Обращайтесь к ответственному за вред лицу за возмещением, если у него нет полиса ОСАГО или страхового возмещения недостаточно, а также если у вас нет договора добровольного страхования. В некоторых случаях обязанность возместить вред возложена законом не на причинителя, а на иное лицо, например его работодателя (п. 1 ст. 1064, п. 1 ст. 1068, ст. 1072 ГК РФ, п. 6 ст. 4 Закона об ОСАГО).

1.1.

Когда можно обратиться за возмещением в свою страховую компанию
Это возможно, если:
1)поврежденное имущество было застраховано по договору добровольного страхования имущества и наступил страховой случай, предусмотренный договором страхования — причинение вреда в результате ДТП. В этом случае страховая компания обязана возместить ваши убытки в пределах страховой суммы (п. 1 ст. 929 ГК РФ);

2)в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств вред причинен только им, а гражданская ответственность всех владельцев застрахована по ОСАГО. В этом случае предъявляйте требование о возмещении вреда в рамках прямого урегулирования убытков к страховой компании, которая выдала вам полис ОСАГО (п. 1 ст. 14.1 Закона об ОСАГО, п. 3.15 Правил ОСАГО).

1.2. Когда можно обратиться за возмещением в страховую компанию ответственного за вред лица
В страховую компанию лица, ответственного за вред, можно обращаться, когда не соблюдаются условия, предусмотренные п. 1 ст. 14.1 Закона об ОСАГО, п. 3.15 Правил ОСАГО.

Это могут быть ситуации, когда:
вред причинен не транспортному средству, а иному имуществу, например перевозимому грузу, элементам дорожного устройства (ограждениям, столбам, дорожным знакам), и это зафиксировано в документах полиции или в извещении о ДТП;
не все владельцы транспортных средств, участвовавших в ДТП, имели действующий на момент ДТП полис ОСАГО;
не было столкновения транспортных средств (произошло так называемое бесконтактное ДТП). Например, автомобиль врезался в дерево, уклоняясь от столкновения с другим автомобилем. Позиция о том, что в этом случае следует обращаться в страховую компанию причинителя вреда, встречается в судебной практике (Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2017 N 25-КГ17-1).

Кроме того, вы можете потребовать возмещение от страховой компании лица, ответственного за вред, если страховщика, который выдал вам полис ОСАГО, суд признал банкротом и вынес решение об открытии конкурсного производства либо если у него отозвали лицензию на осуществление страховой деятельности (п. 3.17 Правил ОСАГО).

2. Как оценить размер ущерба от ДТП
Если вы намерены получить страховое возмещение, сумму ущерба имуществу определит страховая компания (п. 2 ст. 6 Закона об организации страхового дела).

При этом если вы требуете возмещение по ОСАГО, но страховщик в установленный законом срок не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков, чтобы определить сумму страхового возмещения, то вы вправе самостоятельно обратиться за независимой экспертизой. В этом случае страховщик должен будет принять от вас результат оценки для определения размера страхового возмещения (п. 13 ст. 12 Закона об ОСАГО).
При самостоятельном расчете убытков от ДТП включите в них ущерб имуществу, расходы на восстановление и упущенную выгоду. Это объясняется тем, что такие убытки могут складываться из реального ущерба и упущенной выгоды. Реальный ущерб складывается из утраты имущества или его повреждения, а также расходов — уже понесенных или будущих (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

Поэтому, чтобы оценить размер ущерба от ДТП, нужно рассчитать ущерб, причиненный автомобилю и/или иному имуществу, и суммировать его с расходами, которые вы уже произвели или которые могут возникнуть позднее (например, на ремонт), а также посчитать упущенную выгоду, если она есть.

2.1. Ущерб имуществу
Сумма ущерба может, в частности, включать в себя:
стоимость восстановительного ремонта, то есть сумму расходов на восстановление автомобиля;

сумму утраты товарной стоимости автомобиля (УТС), то есть величины снижения стоимости автомобиля в результате повреждения и последующего ремонта. УТС относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей (п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

2.1.1. Можно ли взыскать с виновника ДТП стоимость восстановительного ремонта без учета износа деталей

Защита интересов виновника ДТП при взыскании страхового возмещения. Падение груза

В октябре 2018 года мой будущий доверитель ехал на своей машине на дачу, на крыше машины закрепил лист ДСП (или как он называется) — тонкая задняя стенка от шкафа. Позади него в попутном направлении, на расстоянии примерно 30-50 метров, двигался будущий потерпевший на автомобиле японской марки 2002 года выпуска.

Через какое-то время, потерпевший догнал моего доверителя, и сообщил о том, что груз слетел и повредил его машину, надо вернуться и оформить ДТП. Момента падения груза мой доверитель не видел и не слышал. Вернулись. Вызвали аварийных комиссаров, те подумав, вызвали инспекторов ГИБДД, которые всё оформили.

По итогу моему доверителю был выписан Штраф за нарушение правил перевозки грузов, на том и разошлись. Постановление не обжаловал.

Как позже стало известно, потерпевший обратился в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО, а получив отказ, подал иск в суд. При рассмотрении дела, по инициативе истца,  в качестве третьего лица был привлечён мой доверитель.

Из иска и приложенных документов следовало, что, по версии истца, с крыши автомобиля моего доверителя слетел груз (какой именно не уточняется), после чего угодил в машину потерпевшего, повредив одновременно: лобовое стекло, правое переднее крыло, передний бампер, усилитель бампера, правое зеркало заднего вида. Оценка, проведённая потерпевшим, установила стоимость устранения дефектов с учётом износа — 110000 руб.  и без учёта износа 204000 руб. 

Истец просил взыскать со страховой компании возмещение ущерба в сумме 155600 рублей, расходы за составление экспертного заключения в размере 10000 рублей, за услуги юриста в размере 5000 рублей, за услуги почты в размере 494 рубля 36 копеек, убытки в сумме 3000 рублей, штраф в размере 50% от суммы страхового возмещения, компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей.

Относительно правильности представленной оценки у меня закрались сомнения, так как отсутствовали какие-либо выводы о механизме ДТП, причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями.

Особенно бросалось в глаза, что в иске не описывался груз. и куда именно он попал. (Фотографии частей машины, повреждённых якобы в данном ДТП, в приложении к настоящей публикации.

) Мой доверитель был так же не согласен с заявленными повреждениями.

Свои мысли я огласил в суде, встретив бурю негодования со стороны представителя истца. Попутно задав ему вопросы: что из себя представлял груз, куда именно попал груз при падении. Конкретные ответы даны не были, мол, читайте в материалах дела, там всё указано. По инициативе истца был запрошен из ГИБДД административный материал по ДТП, а так же вызваны сотрудники ГИБДД.

На следующее заседание явился сам истец, который пояснил, что груз состоял из различных досок, которые из-за порыва ветра веером разлетелись в его сторону, ударив в разные части машины.

Читайте также:  Покупка дома: я бы вот хотела узнать. Мы планируем приобрести дом у гражданина

Все доски найти не удалось, т.к. пока он догонял моего доверителя и возвращался, доски куда-то исчезли. Принёс фотографии с места ДТП, где на дороге лежала одна доска.

К слову, лист ДСП, о котором говорил мой доверитель, так же не был найден.

Вызванный инспектор ГИБДД, что оформлял ДТП, так же не смог пояснить о характеристиках груза. Указал, что у сторон не было возражений и все материалы были составлены с их слов.

По поводу материала о ДТП поступил ответ, о том, что …«барабанная дробь»…  материалы по данному ДТП отсутствуют, найти их не представляется возможным. Из всех документов удалось найти лишь постановление об административном правонарушении в отношении моего доверителя.

Страховая компания с исковыми требованиями не согласилась, указала, что заявленные повреждения не связаны с обстоятельствами ДТП. 

В процессе рассмотрения дела, по инициативе истца была назначена судебная Экспертиза, которая установила, что обстоятельствам ДТП соответствует только повреждение лако-красочного покрытия правового переднего крыла. Стоимость ремонта с учётом и без учёта износа — 6673 рубля. Все остальные повреждения являются накопительными эксплуатационными, получены в иное время и при иных обстоятельствах.

В итоге, из  заявленных сумм, суд взыскал в пользу истца страховое возмещение в сумме 6673 рубля, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, штраф в сумме 3336 рублей 50 копеек, расходы по оплате услуг представителя в сумме 2000 рублей, почтовые расходы в сумме 494 рубля 36 копеек, в удовлетворении остальной части требований было отказано.

Решение суда было оставлено без изменения апелляционной инстанцией.

P.s. Сколько стоит экспертиза, и каковы шансы уменьшить размер ущерба

С таким вопросом где-то за неделю до начала вышеуказанного дела ко мне обратился виновник другого ДТП.

В ходе консультации я ему разъяснил, что возможность уменьшения суммы ущерба будет зависеть от выводов судебной экспертизы, назвал примерную стоимость экспертизы «от… руб.- до… руб.

» На что я был обвинён в некомпетентности, так как ему уже сказали, что экспертиза по таким делам будет стоить не более 10000 рублей, и вообще там всё понятно без экспертизы.

А между тем, по вышеописанному делу, первоначальная стоимость судебной экспертизы, которую заплатил истец, составила 5000 рублей (это не считая расходов на досудебную оценку).

В суде же, поставленные истцом вопросы были немного скорректированны, в результате чего окончательная стоимость услуг эксперта составила 21000 рублей.

Поэтому, стоимость и возможные результаты экспертизы необходимо уточнять для каждого конкретного случая.

Деньги из ямы: как привлечь к ответу коммунальщиков — Газета.Ru

Зимой автомобилисты чаще попадают в аварии из-за плохо убранных дорог: в снегу прячутся и незакрытые люки, в которые можно угодить, и необработанные скользкие участки.

Неприятности поджидают водителей и во дворах в виде падающего снега и сосулек, а также аварий на теплотрассах, грозящих припаркованным автомобилям заплывом в кипятке. «Газета.

Ru» составила инструкцию о том, что делать автомобилистам, чьи машины оказались повреждены после подобных ситуаций.

Жителю Екатеринбурга удалось отсудить у коммунальщиков стоимость ремонта своего автомобиля Lada Largus. Водитель случайно наехал на незакрепленную крышку колодца и сломал передний бампер, пробил защиту двигателя, повредил подвеску и колеса.

Обратившись в суд, он потребовал от ответчиков возмещения. При этом суду предстояло установить, кто именно отвечает за злополучный люк. В суд вызвали представителей администрации города, а также ряда городских служб, включая МУП «Водоканал».

Все они заявляли, что данный колодец у них на балансе не числится, и просили суд в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

В итоге суд выяснил, что обязанность по содержанию люка лежит на администрации города, поскольку иным лицам его на баланс не передавали, и обязал администрацию города выплатить водителю более 130 тыс. рублей. «Газета.

Ru» обсудила с юристами и адвокатами, что делать автомобилистам, если они повредили автомобили или попали в ДТП по вине коммунальщиков.

Дтп на плохой дороге

В случае если автомобилист попал в ДТП из-за нечищеной дороги, глубокой ямы, незакрытого люка или же нарушения правил проведения ремонтных работ, Юрист Орест Мацала советует сразу вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Необходимо сделать снимки обстоятельств и последствий произошедшего. Если причиной аварии стала яма, зафиксировать ее размер и глубину, а также снять видео, где будут отражены повреждения автомобиля, дорожные условия и точный адрес.

В момент оформления ДТП нужно поинтересоваться у инспекторов, будет ли возбуждено дело по ст.12.

34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог».

При отрицательном ответе следует написать заявление в ГИБДД на ненадлежащее состояние дорог либо на нарушение требований по обеспечению безопасности при ремонте дорог.

«Сотрудники полиции должны будут провести проверку, установить собственника дороги и дорожную эксплуатационную компанию, которая отвечает за ее содержание, — говорит Мацала «Газете.Ru».

— Закажите экспертизу ущерба, причиненного в результате аварии, с уведомлением собственника дороги и дорожной эксплуатационной компании о времени и месте проведения этой экспертизы.

Рекомендую написать претензию с приложением результатов оценки к собственнику и эксплуатационной организации, где установить срок на удовлетворение ваших требований. При отказе в удовлетворении требований предъявите иск к вышеуказанным ответчикам».

При этом, по словам эксперта, собственнику машины необязательно вникать в соглашения, заключенные между собственником дороги и дорожной эксплуатационной организацией. Суд разберется, с кого из них взыскивать ущерб, но с большой долей вероятности отвечать будут именно дорожники.

В свою очередь, адвокат Дмитрий Зацаринский обращает внимание на то, что в составленных протоколах ГИБДД ни в коем случае не должна фигурировать фраза «не справился с управлением». Он предупреждает: с такой формулировкой суд не выиграть.

Если автомобиль утонул

Нередки случаи, когда из-за сильных морозов происходят аварии на теплотрассах. Пользователи соцсетей любят делиться фотографиями с плавающими в кипятке автомобилями после прорыва труб. Но владельцам утопленников тут не до смеха. Увидев такое, сразу следует звонить в диспетчерскую службу управляющей организации.

«Если авария произошла возле вашего дома, на придомовой территории, то претензия по возмещению ущерба должна быть адресована вашей управляющей компании, а если авария случилась на границе раздела внутридомовых инженерных сетей, претензия отправляется в ресурсоснабжающую организацию, — говорит «Газете.Ru» адвокат Зацаринский. — Поскольку автомобилисту был причинен ущерб,

коммунальные службы должны не позднее чем через 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу составить и подписать акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Таким образом у потерпевшего будет на руках документ, подтверждающий сам факт аварии и факт причинения ущерба его имуществу. Но даже если ваша машина была припаркована в чужом дворе, это не снимает ответственности с виновника».

После составления акта причинения ущерба придется оценить стоимость этого ущерба совместно со стороной-ответчиком. Можно попытаться разрешить ситуацию в досудебном порядке, путем направления претензии виновной организации. Однако,

как ранее рассказывали «Газете.Ru» представители государственных коммунальных организаций, они не могут самостоятельно решить вопрос о выплате компенсаций — для этого им нужно решение суда.

Так что потратить время на заседания все-таки придется. В таком случае в суде необходимо будет провести независимую экспертизу по причине залива общедомовой территории и с независимой оценкой ущерба на руках обосновать в суде свои потери.

Если на машину с крыши упал снег

Если на припаркованный автомобиль с крыши дома упал снег или лед, нужно будет пригласить на место происшествия участкового. Важно не забыть подробно заснять все на фото и видео, и желательно найти кого-то из свидетелей, кто мог видеть сам момент падения снега или подтвердить, что крыши давно не чистили.

«После того как станет понятно, что за эксплуатационная компания в ответе, нужно провести экспертизу и подать требование в виде претензии или судебного иска.

Как и при прорыве труб, так и при падении снега с крыши у собственника поврежденного автомобиля есть право обратиться в Государственную жилищную инспекцию, которая и даст ответ на ваше заявление, в котором укажет, что именно и кем было нарушено», — поясняет Мацала.

Если же в момент инцидента происходила чистка кровли, придется побегать еще больше — если предупреждений о плановой очистке не было, как и специальных ограждений или ленточек, это придется доказывать в суде и приглашать своих свидетелей.

Также придется доказывать, что машина была припаркована по правилам. Так, в частности, пришлось в 2017 году действовать автомобилистке Татьяне Александровой — тогда она рассказывала «Газете.Ru», что при уборке снега с кровли ее машину засыпало кусками льда.

Она утверждала, что от падающего снега коммунальщики укрывали припаркованные машины матрасами.

При этом получить с ответчика что-то сверх суммы ремонта, подтвержденных расходов на адвоката, стоимости проведения экспертизы и почтовых услуг вряд ли получится.

По словам адвокатов, требование о компенсации морального вреда, как правило, предъявляется лишь в случае, если в результате происшествия был причинен вред жизни и здоровью.

Если пострадало только имущество, вне зависимости от степени нанесенного ущерба в возмещении морального вреда суд, скорее всего, откажет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector