Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой

Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой

Развитие мира приводит к изменению всего: росту возможностей, технологий, социума, науки, взглядов и мировоззрения. Вместе с положительной динамикой, обусловленной необходимостью и желанием повышения уровня жизни, возрастает и негативный аспект. Чем больше полезного создает человек, тем больше изощренных преступлений рождается в среде преступного мира. Что вызывает острую нужду в том, что бы замедлить (а в идеале – полностью искоренить) процессы развития неблагочестивых поступков. Разберемся, как тюрьма меняет людей.

Развитие правосудия претерпевало множественные изменения в своих методах, видах и способах. Самым ходовым вариантом было, есть и будет – лишение свободы.

Данный метод основан на задачах перевоспитания преступника, его исправления и искупления.

Однако, дисциплина, соблюдение правил и законов в тюрьмах, к сожалению, зачастую не дает осужденным чувство вины или желание все изменить. Выполнение строгих правил у таких элементов – способ выжить.

Каждый день любого зека – это «день сурка» с исполнением строгого режима дня, последовательности деятельности, самообладания. Любое отклонение от принятых в заведении мер, может вызывать негативные последствия и травмы, как физические, так и моральные.

По этой причине, любому, кто попал за решетку, неизбежно придется мириться с внутренними устоями, признавать авторитеты. При этом нет глубокой разницы, виновен ли осужденный. Если довелось оказаться в местах лишения свободы, условия максимально безопасного пребывания диктуют свои требования.

Именно с этого начинаются первые и последующие изменения в психике человека.

Как тюрьма меняет людей?

Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой

Для начала, справедливо отметить, что из любого правила есть исключения. В истории есть случаи, когда бывшим заключенным удавалось сохранить или вернуть рассудок и нормы психики, но разговор идет не о них.

Тюремное заключение – это погружение свободного гражданина под стражу в компанию таких же, преступивших закон, как и он. В результате заключения человек теряет все свои права на выбор, свободу и определенные аспекты личности.

За счет суровой системы правосудия, избравшей виновному такую меру пресечения и структурированной иерархии внутри сообщества заключенных, индивидууму приходится подстраиваться под предлагаемые обстоятельства.

В результате чего, с течением времени у человека наблюдаются изменения поведения, отношения к окружающему миру, и может полностью измениться мировоззрение.

Ситуация направляет человеческий инстинкт самосохранения в новое русло, где привычные знания и навыки свободной жизни превращаются в бесполезный мусор. И после такого преображения, субъект может потерять собственное «Я» навсегда.

Долгое время считалось, что взрослый человек уже не меняется. Его психика сформирована, мнения подобраны и все идет на потоке. Но это суждение было опровергнуто.

В ходе исследований выявилось, что человек способен меняться в течение всего своего жизненного пути, в зависимости от полученного опыта, событий и окружения. Что говорить о заключенных, мир которых кардинально изменился под влиянием лишения свободы.

И такие перемены способны изменить человека полностью. И из-за этого, навыки, знания и привычки приобретенные на «зоне» могут быть бесполезными и вредоносными по выходу из тюрьмы.

Факторы, влияющие на изменение личности и сознания

Если рассуждать об этом самом опыте, стоит обратить внимание на то, что негативное воздействие накладывает свой отпечаток намного глубже позитивного. Сломанная психика останется сломанной в 90 % случаев. И уже не даст вернуться в норму.

Из-за следующих факторов тюрьма меняет людей:

Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой

  • Отсутствие выбора. Субъект более не властен выбирать, в какой одежде ему ходить. Когда и что есть, в какое время ложиться или вставать. Все это происходит по чужому распорядку, который нарушать нельзя;
  • Отсутствие личного пространства. В тюрьме нет укромных уголков, и нет возможности беспрепятственно иметь свое мнение, принимать какие-то личные решения. Каждый шаг контролируется как сотрудниками учреждения, так и глазами «братьев» по несчастью;
  • Постоянное напряжение и тревога. Страх за свое здоровье или имущество, боязнь сделать неверное движение или сказать не то слово, или даже неподобающе посмотреть на кого-либо, нещадно бьют по психике и личности. Такой бесконечный стресс не может остаться без последствий. Нередко это заканчивается параноидальным расстройством;
  • Чужая маска. Что бы избегать неприятностей, обходить стороной конфликты. Осужденным приходится быть тем, кого в тюрьме хотят видеть, а не тем, кто они есть на самом деле. Постоянная измена собственному «Я» в конечном итоге может полностью искоренить истинную личность;
  • Правила. Ограничение свободы олицетворяется не только нахождением в четырех стенах, но и строгими распорядками. Даже самые бытовые вещи в заключении строго ограничены. Не существует понятия «плюс-минус». Каждый аспект подчинен регламенту, который осужденные обязаны выполнять.

Нельзя не сказать и о важнейшем базовом вопросе человеческого общения, о доверии. В ситуации нахождения за решеткой люди осознают, что в этом мире каждый сам за себя. И просто так открываться кому-либо противопоказано. Именно это недоверие так же ломает в заключенном его отношение к миру. Люди, вышедшие на свободу, испытывают колоссальные трудности в социальной адаптации, утеря доверия не дает им включиться в нормальную жизнь с людьми.

Психология заключенных

Тюрьма меняет людей, в первую очередь, психологически. Ограничение свободы лишает человека принятых норм здоровых отношений с окружающими, поскольку их главной задачей становится поведение, диктуемое средой.

Они строят своего рода, дружбу, сотрудничество, пользуются определенными принципами, но все это далеко от реальной обычной жизни на свободе, поскольку создается для выживания в специфичной среде. Многие осужденные признаются, что они перестают испытывать чувства к людям. Им становятся чужды эмоции и иные реакции принятые в социуме.

Они вырабатывают свои модели поведения в том положении, в котором оказались, чтобы минимизировать угрозы для собственной жизни и здоровья.

Сидельцы, выполняя правила и соблюдая режим, сосредотачиваются на конкретных действиях и структуре, что снижает потребность в решении каких-либо сложных задач, не имеют проблем в сложности выбора, потому что его просто нет. Что вызывает постепенную деградацию психических и мыслительных процессов, высвобождая инстинкты и импульсивность на первый план.

Влияние тюрьмы на женщин

Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой

При сравнении условий содержания мужчин и женщин, можно заметить явные различия. Строгость условий отбывания наказания разная. В женских общинах так же присутствуют правила, нормы, структура и распорядок. Однако, слабый пол ведет тюремную жизнь значительно спокойнее. Становясь заключенной, преступница остается женщиной, хранительницей очага. Самые частые эпизоды выраженного отрицательного проявления встречаются у, так называемых, «малолеток», проще говоря, несовершеннолетних преступниц. Для усмирения этой категории часто принимаются меры воспитания. Девочку помещают в камеру со взрослыми осужденными, где на их примере провинившаяся учится быть мудрее и приносить пользу.

Большая часть женщин-заключенных оказываются за решеткой за единичные случаи, бытового и случайного характера. Поэтому, пройдя этап исправления, они имеют шанс на адаптацию гораздо выше мужчин. Рецидивисток среди них, конечно, тоже хватает. Но тезис «Мой дом – тюрьма», в отличие от некоторых мужчин-заключенных, как правило, у дам отсутствует.

Церковь и тюрьма

Когда тюрьма меняет людей, многие бегут в церковь. Когда бежать уже некуда, а вокруг одни решетки и стены, нет ничего проще чем потеряться в рутине монотонного повторения дней, одного за другим. Как этого избежать? Никак. Но есть способы, позволяющие не сдаваться. И церковь приходит на помощь.

Тюрьма это место, где концентрация грехов на квадратный метр, зашкаливает. И это повод для того, что бы искать пути отпущения этих грехов.

Многие преступники стараются наверстать утерянную духовную чистоту обращением к вере.

Кто-то делает это из желания снять с себя груз, кто-то, потеряв надежду, надеется обрести ее через Бога, а кому-то просто нужно иногда чувствовать, что существует хоть кто-то или что-то, что не осуждает, не пугает, не контролирует, а понимает и поддерживает морально в этот тяжелый момент. Дефицит доверия на службах может немного сократиться, если молящийся искренне этого хочет.

Известны случаи, когда именно вера в Бога возвращала человека в свободную жизнь с положительным исходом. Некоторые бывшие заключенные продолжали свой духовный путь в монастырях, в неустанном служении Господу.

Но чаще всего, к сожалению, церковь помогает виновным только в самой тюрьме. Как только такой элемент возвращается в реальный обычный мир, постепенно вся приверженность к религии испаряется за ненадобностью защиты. А само освобождение ошибочно трактуется, как отпущение грехов.

Итоги

Чем дольше человек пробыл в местах лишения свободы, тем меньше шансов, что он сумеет вернуться в общество не изменившись.

Считается, что необратимые процессы изменения сознания наступают при отбывании наказания от 5 и более лет. Но и это не эталон статистики.

Читайте также:  Зарплата воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних

Все люди разные, кто-то сильнее, кто-то слабее, что не дает делать точных прогнозов и выводов. Тюрьма меняет людей, но это происходит не всегда.

Однако, клеймо сидельца, виновного – снижает все возможности человека к положительному отношению со стороны обывателей. В большом проценте случаев, бывшего зека предпочтут обойти стороной. Им очень сложно найти работу, трудно общаться с людьми и в целом налаживать свою жизнь. Бывший заключенный отвык доверять людям, а те, в свою очередь не готовы доверять преступнику. Это замкнутый круг.

Не малая часть рецидивов происходит по банальным причинам. Голод, холод, «изгнание» — факторы риска. Без поддержки и денег на существование, такому товарищу просто не оставляют выбора и он вынужден снова идти на преступление. Опять же, ради собственного выживания.

Отсидевшие не один срок и вовсе не пытаются наладить свою жизнь в рамках социальных норм. Они сразу возвращаются к преступной деятельности, потому что они прекрасно знают, что ждет их в тюрьме и не боятся попасть туда снова. Они привыкают к жизни за решеткой и уже не помнят, что такое свобода.

Поэтому без страха и сомнения возвращаются к себе «домой», в камеру.

Как Россия живёт «по понятиям», или почему так популярно АУЕ

В тюрьме есть два типа арестантов:

Что находится внутри у разных предметов?

  1. Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).

  2. Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.

Нормальные мужики (они же блатные) ведут себя активно, а вторые пассивно, потому что они еще не знакомы с тюремной или лагерной жизнью.

Именно за счет воров в законе поддерживаются и сохраняются понятия. Основополагающие понятия:

  • Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
  • Запрещено посылать друг друга. Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).

Как жить по понятиям в тюрьме?

Тюремные законы несколько отличатся от воровских, хотя есть у них и общие положения. Так, жить по понятиям в местах лишения свободы – это значит:

Как восстановить удаленные сообщения ВКонтакте

  • Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой
  • Класть свою долю в «общак». Это могут быть деньги, сигареты, чай, вещи, продукты питания.
  • Ни при каких обстоятельствах не применять физическую силу по отношению к вору в законе.
  • Не «крысятничать», потому что за воровство сокамерники жестоко наказывают.
  • Не оскорблять «братьев», не предъявлять беспочвенных обвинений, если нет доказательств.
  • На месте платить карточные долги.
  • Уважать старших по званию и по возрасту.
  • Не быть «быдлом» – не отнимать у «братьев» что-либо просто так, не оскорблять.

Правила пацана

В воровском сленге слово «пацан» применимо к вору-подростку, вращающемуся в среде других воров и перенимающего их традиции.

Пацаны обычно сбиваются в группы, где устанавливают свои правила:

  • Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой
  • они отвечают «за базар», то есть всегда должны выполнять обещанное;
  • они должны быть смелыми, не показывать свою трусость;
  • пацаны всегда готовы к драке;
  • пацаны должны всегда опрятно одеваться;
  • они должны защищать территорию, на которой проживают;
  • агрессивное поведение по отношению к девушкам недопустимо;
  • никогда не нападать на чужака, если он идет под руку с девушкой;
  • уважительно относиться к матери: не жаловаться на нее, не оскорблять;
  • ни при каких обстоятельствах не сдавать друзей;
  • драка должна быть честной, запрещается идти двоим на одного;
  • чтобы драться, должна быть причина.

Пацанские понятия не нужно запоминать, их надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Что такое или кто такой АУЕ?

Эта аббревиатура на телах заключенных «АУЕ» встречается довольно часто. Кто такие АУЕ-шники? Это люди, которые придерживаются воровских понятий, хотя сами они никогда не находилися в местах лишения свободы.

АУЕшник обожает понтоваться перед другими людьми зековскими знаниями. Он постоянно демонстрирует в своей повседневной речи отборную «феню», старается всегда поступать по понятиям.

АУЕ расшифровывается так: Арестантский Уклад Един. Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.

Таким группировкам насаждается уголовное мировоззрение. С них вымогают деньги для формирования так называемого общака. К примеру, малолетние пацаны АУЕ со своими взрослыми товарищами вымогали деньги у школьника. Тот пришел на встречу со своим отцом. Обоих убили на месте, затем вытащили у них из карманов ключи и отправились к ним домой, где похитили ценные вещи.

Подростки, считающие себя АУЕ, ненавидят полицию, не боятся сесть в тюрьму (многие даже считают, что они готовы к тюрьме. Называют тюрьму вторым университетом). Таким лицам ничего не стоит без всяких оснований ударить человека.

Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.

АУЕ придумали воры в законе как некий свод правил на зоне. Несколько лет назад уголовники навязали свои понятия трудным подросткам из провинций.

Как отключить базовую тарификацию интернета на МТС

Уголовники рассказывают подросткам, что, мол, в этой жизни справедливости нет, а если ты хочешь быть сильным и крутым, то мы тебя научим. Взамен на покровительство школьники должны скидываться на общак. То есть, они должны собирать деньги любыми способами. Связь с людьми за решеткой начинается через социальные сети.

Все, к чему призывают члены АУЕ в интернете, в реальной жизни доводит до тюремного заключения. Нападения, разбои, кражи, грабежи – именно по этим статьям подростки получают реальные сроки.

С таким движением, как АУЕ нужно бороться. Родители должны больше времени уделять детям, чаще с ними общаться. Подростки должны хотеть развиваться, заниматься спортом.

О титуле

Данный титул доступен далеко не каждому.

  • Прежде всего, человек сообщает о своем намерении другим представителям этого титула.
  • Воры в законе рассылают вести по всем тюрьмам и изоляторам России с извещением о том, что такой-то, имеющий кличку такую-то, желает стать вором в законе. Каждый, кто может что-то сказать о кандидате, вспомнить старые грехи, должен это сделать.
  • Потенциальному вору в законе необходимо заручиться поддержкой двух воров в законе с пятилетним стажем. Они будут выступать его поручителями.

После того, как соответствующие лица будут извещены должным образом, начинается сходка. Становятся ворами в законе после коронации.

«Следить заязыком»

Кроме воровских законов, есть также тюремные, которых стараются придерживаться многие арестанты. Например, ругаться матом за решеткой до сих пор считается дурным тоном. Причин этого, по наблюдениям знатоков криминальной субкультуры, несколько.

Во-первых, на зоне существует свой блатной язык — «феня», которым матерые арестанты очень дорожат. Чтобы матерщина не загрязняла «родной» тюремный жаргон, в общении ее избегают.

Во-вторых, в колониях очень важно «следить за своим языком»: любое нецензурное слово может задеть чувства кого-нибудь уголовника и привести к кровопролитному конфликту. 

Как следует общаться с такими людьми

Так называемые «гопники» — это люди, живущие по понятиям. В основном это молодежь, близкая к криминальному миру, либо же имеющая непосредственное к нему отношение.

Но чаще всего криминальное поведение никак не связано с отношением этих людей к воровскому миру, проще говоря, они заимствуют чужой жаргон и используют его, как им удобно.

Если спросить у них, что значит жить по понятиям, то в ответ можно получить невнятное бормотание и слабое объяснение своих взглядов.

Дело в том, что воровские идеи разные и людьми трактуются по-своему, что создает определенные разногласия, и понятия у каждого человека могут быть свои. Так по каким понятиям живут гопники в итоге? Их размытое представление о мире и дисциплине зачастую не имеет ничего общего с организованной преступностью и иерархией, которая творится в преступном мире.

Читайте также:  Выход из отпуска по уходу за ребенком: года у меня заканчивается отпуск по уходу за ребенком

Правила пацана

Пацанами в тюрьме называют воров подростков, которые перенимают опыт старших товарищей.

В группах пацанов принято:

  • Отвечать за свои слова («за базар»).
  • Проявлять смелость и не показывать трусость.
  • Быть готовым к драке.
  • Аккуратно одеваться.
  • Защищать территорию.
  • Не проявлять агрессию по отношению к девушкам.
  • Не нападать на незнакомого, если он идёт с девушкой.
  • Не сдавать друзей.
  • Всегда уважать мать.
  • Драться только при наличии причины и всегда честно, один на один.

Важно воспринимать такие понятия из самой жизни. Их не будут озвучивать и не скажут запомнить. Впервые попавшему в воровское сообщество нужно наблюдать за поведением его членов, чтобы понимать суть понятий в реальном поведении и повседневной жизни.

Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой

Словарь жаргонных терминов, употребляемых в повседневной жизни

Разнообразен и велик тюремный жаргон. Словарь-переводчик жаргонных фраз, если бы такой вообще имелся, наверняка не уступал бы по своему объему Советской энциклопедии.

Как уже говорилось раннее, на зоне жаргон ежедневно пополняется новыми словами, кроме того, знание сленговых выражений передается из поколения в поколение, а многие слова применяются даже в быту. Ниже приведен список самых употребляемых выражений и их значение.

Самое основное, что нужно понимать обычному человеку, если он столкнется с гопниками:

Теги

Консультация юриста. Законно ли держать подсудимых в клетках в зале суда ⋆ Тайшет24

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов (ИОКА) Анатолий Павлович ШЕВЧЕНКО.

Моего знакомого осудили на длительный срок заключения за незаконную заготовку древесины, но до этого он целый год находился под следствием, я не ставлю под сомнение приговор суда, у меня другой вопрос.

Почему его на всех судебных заседаниях держали, как зверя в клетке, и охраняли три вооруженных полицейских? Ведь он не убил никого, а до приговора суда человек считается невиновным, а с ним уже обращаются, как с собакой.

Почему при группе лиц,два человека на свободе,а три за решоткой

Люди старшего возраста, рожденные в СССР, наверняка помнят, что в залах народных судов действительно никаких клеток не было, при этом обвиняемый, подсудимый сидел за огороженной кафедрой,  его охранял вооруженный конвой.

Кроме того, показательные суды проводились в клубах, при большом стечении народа, никаких клеток в помине не было, а появилась железная решетка в судебном зале  впервые во время суда над серийным маньяком Чикатило, причем мотив государства был понятен — не допустить самосуда над маньяком со стороны родственников жертв. Впоследствии этот передовой опыт пригодился во время судов над рэкетирами и наемными убийцами 90-х годов. А уже в нулевые железная клетка прочно заняла свое место в каждом зале суда общей юрисдикции, хотя законодательного акта, позволяющего устанавливать в залах судов железные клетки, и по настоящее время не существует.

Согласно ст.

9 УПК РФ, никто из участников уголовного судопроизводства не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, также в  соответствии со статьей 14 УПК РФ обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в силу приговором суда. И непонятно почему,  если есть презумпция невиновности, зачем  человека нужно сажать в клетку, вот где издевательство и над человеком, и над правосудием.

Тайшет24 в Одноклассниках

Справедливости ради, в крупных городах России в залах судов стали устанавливать стеклянные ограждения для содержания обвиняемых, мотивируя это тем, что это уже не клетка, а загородка, сделанная для безопасности самого же заключенного, да и сидеть за стеклом, не так унизительно для достоинства подсудимых. А вообще, мы как-то незаметно привыкаем к чему угодно, и даже неправильные вещи кажутся нам потом совершенно естественными.

Согласен, что особо опасных подсудимых надо, наверное, изолировать от окружающих специальным способом, но скорее это должна быть не железная клетка, а пуленепробиваемое стекло.

 При этом в европейских судах во время судебных процессов обвиняемые сидят рядом со своими защитниками, без какого-либо конвоя, который охраняет только входы и выходы зала судебного заседания, что позволяет обвиняемому общаться с защитником в ходе процесса.

Кроме того, у них категорически запрещается производить фото- видеосъемку обвиняемого, которого можно только рисовать во избежание нарушения прав обвиняемого.

В отдельных случаях особо опасного обвиняемого в европейском суде могут просто пристегнуть специальным ремнем к креслу, тем самым ограничить ему свободу передвижения, ведь с креслом далеко не убежишь. А у нас всё гораздо жестче.

Именно поэтому в России подозреваемые или обвиняемые могут быть до приговора суда заключены под стражу, хотя согласно статье 98 Уголовно-процессуального кодекса РФ  к ним могут быть применены следующие меры пресечения: подписка о невыезде; личное поручительство; заключение под стражу; залог; присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; наблюдение командования воинских частей (в отношении военнослужащих); домашний арест и только после всего этого, можно применять последнюю, самую суровую меру пресечения — заключение под стражу (для краткости — арест).

Но необходимо помнить, что человек может быть заключен под стражу только на основании судебного решения.

На практике же суды по ходатайству следствия в 99% применяют сразу же самую суровую меру пресечения и заключают подозреваемого под стражу, что используется как элемент устрашения, ведь попав за решетку, в изолятор временного содержания, в эдакий каменный мешок без окна и без  элементарных удобств, большинство людей  переживают психологический стресс и становятся намного сговорчивей, чем на свободе.

Однако вернемся к клеткам, так совсем недавно Большая палата Европейского суда по правам человека постановила, что содержать подсудимых в клетке во время судебных процессов нельзя, это все равно что пытки.

К тому же судья и присяжные заседатели заранее будут считать участника процесса опасным человеком, что повлияет на справедливый приговор или вердикт.

Это дело было направлено в Европейский суд по правам человека ещё в далеком 2008 году по жалобам россиян Свинаренко и Сляднева, которые в качестве подсудимых во время судебных слушаний с участием присяжных заседателей находились в зале заседаний внутри металлических клеток.

По мнению Свинаренко и Сляднева, быть обвиняемым и находиться в клетке унизительно, так как ст. 3 Конвенции одновременно запрещает и унизительное обращение, и пытки, когда рассматривается твое дело в суде, и все присутствующие в зале суда на интуитивном уровне понимают, что ты опасен для общества.

Страсбургский суд в обычном порядке рассмотрел дело и согласился с авторами жалобы, что это действительно унизительно. Но иного мнения были представители правительства, которые пытались доказать, что клетка – это оправданный архитектурный элемент зала заседаний в данном случае, потому что подсудимых обвиняли в тяжком преступлении.

Они могли оказать влияние на свидетелей и даже привели в качестве довода нестандартный аргумент: подсудимые теоретически могли порезать себя и залить зал кровью, то есть, возможно, заразить присутствующих разными болезнями, но каким образом обвиняемый мог залить присутствующих в зале суда своей фонтанирующей кровью, никто пояснить так и не смог.

Адвокаты заявителей были другого мнения, но основной вопрос стоял всё же о клетке в суде: можно или нет в ходе судебных заседаний содержать в них подсудимых.

Страсбургский суд, выслушав все аргументы, удалился размышлять Пауза длилась целый год, и в конце 2016 года суд вынес своё окончательное решение по этому вопросу (а то, что решит Большая палата ЕСПЧ, обжалованию уже не подлежит).

Сначала судьи определили для себя главную задачу – выяснить, превысила ли клетка минимальный уровень жестокости в смысле, который заложен в «пыточную» третью статью Конвенции.

Судьи Евроинстанции указали, что репутация заявителей была автоматически подорвана их вынужденным положением в открытом процессе, причем речь не о каком-нибудь одном заседании, ведь дело подсудимых рассматривалось больше года.

К тому же у судьи и присяжных, по мнению ЕСПЧ, могло сложиться представление о подсудимых, как о людях опасных, раз их уже держат в клетке, при этом их реальная опасность для общества не была подтверждена значимыми аргументами.

В результате страсбургская инстанция решила, что права заявителей были нарушены и каждому из них присудили по €10 000 в качестве компенсации морального вреда, плюс €2000 на судебные расходы. Однако  решение ЕСПЧ, которое находилось на рассмотрении почти девять лет, вовсе не означает, что российским законодателям придется отменить клетки в залах суда, но каждое новое дело, очевидно, будет рассматриваться в свете этого решения так, что поживем увидим, будут ли приняты в России позитивные изменения по данному вопросу.

ИА IrkutskMedia 

Читайте также:  Транспортный налог: возможно ли снизить ставку транспортного налога на автомобиль с мощностью 280 лс

Тюремные университеты: каста отверженных

В исправительных лагерях и тюрьмах есть закрытое и в чем-то даже таинственное сообщество.

Нет, это не масонская ложа, и в этот «клуб» зачастую вступают против своей воли. Покидают же его, только отправившись в иной мир.

Не желая попасть в этот «клуб», некоторые арестанты совершают суицид. Другие, бывает, отрекаются от своих идей, взглядов, дают «задний ход» при протестах. Немало и тех, кто вербуется в «оперские» агенты, а то и сам становится зазывалой в это закрытое сообщество.

Лишь бы не быть там.

Администрациями большинства тюрем и лагерей активно поддерживается разделение спецконтингента на касты «здравых» и «не здравых». Тем самым у нее появляется отличный инструмент для запугивания, вымогательств и шантажа.

«Петушатник», «обиженка», «гагры», «пид*рятник», «гарем» — у множества названий суть одна. Это каста отверженных, социальное дно тюремной иерархии.

Словно рабы Древнего Египта, «обиженные» лагерей и тюрем выполняют самые тяжелые и грязные работы.

Скрюченные и незаметные, убогие и беспричинно унижаемые, они чистят уличные туалеты, до блеска натирают камерные сортиры, собирают разбросанные окурки, таскают на помойку мусор, пробивают в канализации засоры, таскают неподъемные тяжести, бегают за улетевшими мячиками, стирают носки, вытирают блевотину, красят фасады и выполняют огромную кучу разнообразных поручений от «смотрящих», завхозов, «бугров» и всяких мелкопоместных командиров. И, конечно же, именно в гаремах обитают мальчики для сексуального удовлетворения озабоченных и не особо брезгливых арестантов.

Заполняться «петушатники» начинают еще в тюрьме.

Практически любой новобранец после знакомства с сокамерниками и вопросов на общие темы незаметно для себя подвергается опросу (чуть ли не перекрестному допросу) со стороны бывалых сидельцев. Вроде бы простой разговор, но темы в нем не случайны.

И если окажется, что еще вчера вольный человек допускал на свободе неподобающие тюремному образу жизни поступки, то «уехать в гарем» он рискует в первый же час своего заключения.

Пассивный гомосексуализм, практика орального удовлетворения жен и подруг, не говоря уж о серийных изнасилованиях и педофилии — всего этого достаточно для решения о переводе новичка в положение «не здравого».

Но если гомосексуалисты определяются в «гарем» без скидок на жизненные обстоятельства, то насильникам нынче зачастую дают «скачуху», то есть верят их словам о невиновности.

Иногда все же проверяют: звонят прямо из тюрьмы «терпиле», то есть жертве, уточняют детали, листают дело и ловят насильника на несостыковках, но чаще всего ограничиваются беседой и перечислением определенной суммы «на общак». Это, конечно, если тюрьма «черная».

В «красной» все куда проще — или деньги, или вербовка в «гадьё», то есть в ломовую силу администрации.

Вольные рассказы о том, что насильникам за решеткой живется несладко, а их сроки заключения наполнены страданиями, — миф и сказки. Все зависит от знакомств, от мозгов, от «подвешенного» языка, от наличия денег, от везения и т. д.

Лет тридцать назад хватало лишь самого наличия «стрёмной» статьи, чтобы насильника «опустили», тем самым определив его в «петушатник». Но беспредел 90-х, «красные» тюрьмы 2000-х, коммерция в старой блатной идее, ментовские подставы с якобы изнасилованными проститутками кардинально изменили отношение к «стрёмным» статьям Уголовного кодекса.

Сейчас уже не удивительно встретить в тюрьме «смотрящего за хатой» со статьей насильника.

— Подстава! — заявит он. — По мне вопрос поднимали, и такой-то Вор решил так-то. Вопрос убит, я при общих делах.

Нынче только дурак честно признается в половом преступлении. Выражение «мусорская подстава» — это тот волшебный пароль, что дарует негодяю право на спокойную жизнь в течение всего его срока.

Тянутся дни в изоляторах, стучит колесами этап, мелькают годы в лагерях — «гарем» же неизменно полнеет, затягивая в себя неудачников, извращенцев и довольных жизнью гомосексуалистов.

Один заигрался в карты, не отдал долг — «двинул фуфло», — поддался на уговоры тюремных «акул» и расплатился оральным сексом под обещание молчать об инциденте. А утром по тюрьме идет «курсовка» о новом «петушке».

Другой, бывает, от страха или по глупости скроет свое «стрёмное» прошлое, «засухарится», как здесь говорят. Но ненадолго. Рано или поздно о таких узнают, и «рассухарённый» зек рискует поплатиться не только своим здоровьем, но кое-где и жизнью.

Третий, особо робкий и симпатичный малыш, поддастся на разводку прожженных зэчар в камере, даст уговорить себя на помывку полов и стирку чужой одежды. Потом встанет на постоянную чистку туалета, а чуть позже и жить к нему переедет.

Начнет отдельно от всех кушать, а там и шаг до «обиженки». «Не против?» — поинтересуются у него. А как тому быть против, если его уже чуть ли не пользуют, словно девчонку.

Пробьют ему ложку, чтоб не перепутать и, если никто не заступится — а такое в тюрьмах редкость, — кинут ему в лицо туалетную тряпку, «загасят». Всё, приехал. Добровольно.

Попадают в «гаремы» и по беспределу. Людей ломают на допросах, выбивают «явки с повинной» в специально устроенных для этого «гадских» камерах, вымогают в некоторых лагерях деньги и просто глумятся от скуки.

И если жертва не идет на сговор и уступки, проявляет силу воли, то беспредельщики могут и заиграться, да еще и на видео снимут — принимайте «гребешка». Жалко человека, не сломали его, а тюремно-лагерную жизнь испохабили.

Провести весь срок ему придется в «обиженке».

К сожалению, все чаще и чаще беспредел в российских зонах побеждает вольнолюбивых людей. А «отшептать», то есть пересмотреть статус зэка на блатной сходке могут даже от обливания мочой (дескать, яблочный сок был), но только не от изнасилования.

Оттого многие осужденные, столкнувшись с жестким принуждением, подписывают требуемое, отрекаются на видеокамеру от своих идей, становятся на должность активистов, а то и оговаривают невиновных. Редкие зэки успевают разбить об стену голову или как-то иначе себя поранить. Но чаще всего не помогает и это — лишь дает им отсрочку.

Спасти человека может внимание независимых правозащитных структур, но до них, бывает, так сложно дотянуться из параллельного мира.

Никотиновая зависимость и героиновый опыт, страх перед голодом и физической болью, тоска по комфорту и желание побыстрее выйти на волю нередко толкает слабых духом людей в оральный грех.

Выбор у них небольшой: или удовлетворение оперотдела еженедельными доносами, или ублажение спецконтингента ежевечерними «отсосами». При любом варианте сигареты с чаем «на бауле» будут.

А практика обеих схем плодороднее вдвойне.

И если у какого-нибудь розовощекого паренька нет денег и поддержки с воли, крутиться и содержать себя он не умеет, а без «курёхи» кости ломит, хоть бычки собирай, то и подумает он: «А почему бы и нет?»

«Обиженные» на зонах живут неплохо, работа хоть и грязная, но за уборку днем и секс ночью платят не только сигарчухами, но и сладостями. Пораскинет мозгами такой умник, да и пойдет к блатным на поклон, брать «добро» на мытье полов.

Те, конечно, для проформы его поотговаривают, даже табачком из «общего» снабдят, но хороший уборщик — это «дефицит» и свежее мясо. Глядишь, и спустя некоторое время «слабый на покурить» все же добивается своего.

Длинные очереди с пачками сигарет ему обеспечены вместе с гепатитом, сифилисом и ВИЧ.

Сами себя «обиженные» делят на три категории, на три степени «загашенности». На три «кружки».

Те несчастные, кто попал в «петушатник» случайно, например отпив из стакана уборщика или будучи по беспределу «опущен» в кабинете у оперов, — это «первая кружка».

Некоторые из них, сильные духом, до конца срока не признают себя «обиженными» и потому не прикасаются к половым тряпкам, не чистят туалеты, кушают в одиночку и не чифирят с другими «гребешками».

В строю такие стоят немного в стороне и уж точно не становятся гомосексуалистами, по крайней мере добровольно.

«Вторая кружка» — это те, кто брал в руки тряпку, но не брал в рот член. В «гаремах» таких большинство, и это так называемые нерабочие гребешки. Они драят полы везде, кроме туалетов. Некоторые из них стирают блатным носки, другие красят фасады бараков, третьи выполняют какую-нибудь тяжелую работу. За ними не приходят любители оргий, но и живут «вторые кружки» небогато.

Самые же зажиточные, но и самые бесправные — «третьи кружки». Это «рабочие педерасты»: случайно затянутые в омут «членососы» или, еще с воли, пассивные гомосексуалисты. Пить чай с ними не садятся даже их соседи по «гарему».

Но из-за своей малочисленности спрос на «рабочих» всегда повышен. Если зимой в уличном туалете вырос сталагмит из дерьма, они берут лом и идут с ним воевать. Если зэк наблевал — «рабочий» с тряпкой тут как тут. Пахнет на «дальняке» мочой — бьют ответственного за «дальняк».

И в любой момент «рабочего петушка» может забрать с собой озверевшая от алкоголя компания извращенцев и пользовать бедолагу хоть круглые сутки. Однако за большую часть их услуг с «обиженными» расплачиваются довольно щедро.

А так как курить и чифирить «третьи кружки» могут только с равными, то и «баульные запасы» у них растут каждый вечер.

И все же межродовая классификация в «гаремах» никому, кроме самих «петухов», не интересна. Редко кто проявляет к отверженным жалость или сочувствие, о понимании или желании чем-то помочь и речи быть не может — «западло», да и своих проблем по горло.

Если бы в российскую тюрьму попал Христос, то в своем стремлении помыть отверженному ноги Он уехал бы в «гарем» в первый же день.

Само по себе наличие в тюремной иерархии низшей касты помогает возвыситься всяческому ничтожеству. Бывает, что задеть обидным словом занятого работой уборщика для мимо проходящего упыря становится необходимым ритуалом.

И для такого человека отсутствие «обиженных» было бы настоящей катастрофой, ведь тогда на дне оказался бы он сам.

Но благодаря арестантским понятиям уже само то, что он «здравый», повышает самооценку и создает иллюзию успешного лагерного существования.

И только бывалые зэки знают, что «обиженные» — это важные шестерни лагерного механизма. Потому старожилы и не скупятся на чай с сигаретами для них. Не будь уборщиков, зоны гнили бы в отходах, как задыхаются европейские города во время забастовок коммунальных служб.

И если бы из лагерей по сказочной амнистии освободился бы разом весь «гарем», то «блаткомитет» тут же бы учредил новый, хоть и из мужиков. Убираться-то самим зачастую не по рангу.

Вот и копошатся в лагерях невидимые туристическому глазу мураши: моют, чистят, ремонтируют, стирают, подметают, белят, красят — творят настоящую, пусть и немногими, но действительно уважаемую работу.

Работу отверженных.

Читайте тюремные истории у меня в фейсбуке

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *