Уведомление о проведении предсудебной проверке

Во многих конфликтных ситуациях, когда дело доходит до суда, закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения сложившейся ситуации. Неважно, чего касается дело:

  • нарушение положений закона, защищающего права потребителей;
  • неразбериха с банками;
  • невозврат долга физическому лицу;
  • претензия к страховой компании;
  • невыполнение управляющей компанией или ЖКХ своих обязательств;
  • любые нарушения прав гражданина РФ в соответствии с нормами ГК РФ и т.д.

Уведомление о проведении предсудебной проверке

Предсудебная претензия — это такое письмо, которое истец пишет ответчику и указывает в нем требования по восстановлению нарушенного права.

Досудебное урегулирование конфликтов предполагает получение ответа на письмо пострадавшего, либо наличие отказа такой ответ дать. Отказ также желательно получить в письменном виде. Это станет поводом для того, чтобы подать исковое заявление в судебные органы.

Составить претензию можно самостоятельно, используя готовый шаблон или образец. Образец можно скачать на нашем сайте.

Претензионный порядок разрешения конфликтов дает сторонам возможность решить дело миром, не доводя дело до суда, и не оплачивая при этом государственные пошлины и нанесенный моральный ущерб.

Опытные юристы на сайте дают консультации о том, как правильно заполнить шаблон претензии, сформулировать и аргументировать свои требования кратко, лаконично и юридически грамотно. Консультации не оплачиваются клиентами и проводятся в онлайн-режиме.

Содержание

  • 1 Немного о главном
  • 2 Основные моменты

Немного о главном

В любой сфере деятельности, связанной с оказанием услуг, финансами и вопросами по защите потребителей в РФ досудебные письма пользуются большой популярностью (еще и потому, что писать их обязывает законодательство, как и давать ответы на полученные требования). К примеру:

  • страховой компанией не выплачивается страховка по ОСАГО или КАСКО;
  • страховой компанией в сотрудничестве с банком была навязана услуга страхования по кредиту;
  • поставщик отказывается возвращать деньги за некачественный товар (чем нарушает закон по защите прав потребителей и статьи ГК РФ);
  • ответчик не дает ответ на требования истца, чем нарушает претензионный порядок урегулирования споров между гражданами/юридическими лицами РФ;
  • УК и ЖКХ не выполняют свои обязанности в соответствии с требованиями законодательства РФ и положениями договора между ними и жильцами многоквартирника (чем, опять же, нарушают закон о защите потребителей и их прав).

Данный перечень можно продолжать до бесконечности, у каждого гражданина РФ своя беда, но решение, на первых шагах практически одинаковое.

Основные моменты

Уведомление о проведении предсудебной проверке

Ни один закон РФ, в том числе и ГК РФ не прописывает обязательной формы для таких документов. Но, если внимательно изучить, указанные выше примеры, можно заметить определенные сходства. Бланки и внутренняя форма построения документов совпадают, что по решению проблем с недобросовестными должниками, что с нарушениями положений закона о защите прав потребителей. Меняется только шапка (кому и от кого) и суть предъявляемых требований. А также, нормативно – правовая база и пожелания по поводу получения ответа на претензию. Вообще, все, что касается ответа, можно узнать из законов о защите потребителей и закона о порядке обращений граждан.

Естественно, что форма и содержание претензии имеют огромное значение. Вы должны точно знать название и реквизиты организации, к которой у вас имеются требования. Вы должны указывать свои настоящие данные. Подобные документы невозможно написать и отправить анонимно.

Четкость, краткость и правдивость изложения ситуации помогут вам получить ответ в кратчайшие сроки. Актуальность нормативной базы, подобранной в соответствии со сложившейся ситуацией, убедит ответчика согласиться на вашу претензию и не доводить дело до суда.

Подпись и дата составления и отправки письма дают возможность отсчитать положенное количество рабочих дней и подготовиться к ожиданию ответа.

Второй экземпляр с входящим номером и печатью организации дает гарантию того, что ответчик не скажет потом, что никакой претензии в глаза не видел.

Чтобы соблюсти все юридические тонкости и по неразумению некоторых положений законодательства РФ, лучше всего предварительно обратиться к опытным юристам.

Тем более что у вас имеется возможность сделать это бесплатно, и не выходя из дома.

Уведомление о внеплановой проверке

Внеплановая документарная или выездная проверка может быть назначена в отношении любой организации или ИП. В зависимости от рода деятельности субъекта, его могут проверять различные муниципальные и государственные органы – Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роскомнадзор, пожарный, строительный надзор, ГИТ и другие структуры. Закон № 294-ФЗ от 26.12.

2008 защищает права проверяемых ИП и компаний, в том числе устанавливая порядок проведения внеплановых мероприятий, регламентируя их сроки и обязанность госоргана уведомить о предстоящей проверке (закон не касается налоговых проверок – они регулируются Налоговым кодексом РФ).

Всегда ли обязательно уведомление о внеплановой проверке, за сколько дней проверяющие должны предупредить о начале проверочных мероприятий – расскажем далее.

Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица и ИП

Все основания для назначения внеплановых проверок перечислены в п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ.

Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения проверяющего госоргана и заключается в изучении уже имеющихся у проверяющих и дополнительно запрошенных документов.

Если предпринимателем или фирмой получен запрос о представлении проверяющему органу дополнительной документации или пояснений, исполнить его необходимо в течение 10 рабочих дней.

Когда документарной проверки недостаточно для составления полной и достоверной картины о деятельности субъекта и соблюдении им установленных требований, может назначаться выездная внеплановая проверка.

Для ее проведения проверяющие приходят непосредственно к проверяемому субъекту (по месту его нахождения или ведения деятельности), при необходимости к проверке могут привлекаться независимые эксперты и экспертные организации.

Документарные и выездные проверочные процедуры предваряются изданием распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Внеплановые проверочные мероприятия не включаются в ежегодные графики проверок, поэтому носят «внезапный» характер, но это не значит, что проверяемый субъект всегда должен до последнего оставаться в неведении о предстоящем визите инспекторов. Когда же компания или ИП должны получить уведомление о внеплановой проверке?

На этот вопрос отвечает п. 16 ст. 10 закона № 294-ФЗ: закон устанавливает срок уведомления для выездной внеплановой проверки — предприятие или предприниматель должны быть извещены о ней минимум за 24 часа до начала проведения. Сообщать заранее о предстоящей документарной проверке закон не требует.

Способы, которыми направляется уведомление о проведении внеплановой проверки, включают:

  • почтовое отправление (заказным письмом);
  • электронное отправление, подписанное ЭЦП,
  • непосредственную доставку уведомления по адресу места нахождения ИП или компании (курьером, нарочным);
  • любой другой доступный способ (факс, телеграмма и т.д.).

Если срок уведомления о проведении внеплановой проверки (выездной) составил менее суток – это является грубым нарушением со стороны проверяющих. Результаты такой проверки по заявлению проверяемого лица подлежат отмене — судом или вышестоящим госорганом (п. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Следует учесть, что проверяющие не обязаны предупреждать о грядущей внеплановой проверке, когда основанием для выездных мероприятий стала информация о причинении в результате деятельности компании или ИП вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, животным, растениям, культурным памятникам, особо ценным документам, безопасности страны, о возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушении прав потребителей и требований к маркировке товара (пп. 2 п.2, п. 17 ст. 10 закона № 294-ФЗ). Без предварительного уведомления проводятся также внеплановые выездные проверки, назначенные в течение 3-х месяцев после составления акта о невозможности проведения предыдущей проверки по причине отсутствия проверяемого субъекта, неосуществления им деятельности или по иной вине проверяемого (п. 7 ст. 12 закона № 294-ФЗ).

 Срок проведения внеплановой выездной проверки

Оформление распоряжения и уведомления о проверке

Для распоряжения о внеплановой проверке образец утвержден приказом Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.2009 (приложение № 1), он составляется проверяющими госорганами по типовой форме.

В нем указывают сведения о проверяемой фирме или ИП, вид проверки, перечисляются данные проверяющих должностных лиц и экспертов, приводится цель, предмет, сроки проверки, перечень проверочных мероприятий и необходимых документов.

 Согласование внеплановой проверки с прокуратурой

Что касается уведомления, то для него единой формы не разработано – оно оформляется по образцу, самостоятельно составленному соответствующим госорганом.

Документ должен содержать обязательные данные: наименование проверяемого лица, адрес места проведения проверки, реквизиты распоряжения (приказа), которым назначена проверка, время начала проведения проверочных мероприятий, подпись уполномоченного должностного лица.

Ниже приведен пример такого уведомления по форме, разработанной Управлением Россельхознадзора по Московской и Тульской областям (утв. приказом № 14 от 31.01.2017).

Читайте также:  Раздел лицевых счетов в муниципальной квартире

Уведомление о проведении предсудебной проверке Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

О порядке уведомления субъектов предпринимательства о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю

Федеральным законом от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Уведомление в виде копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного или муниципального контроля (надзора) должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Другой срок уведомления установлен в отношении проведения внеплановой выездной проверки (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Оно должно быть осуществлено не позднее чем за 24 часа до проверки. Однако необходимо иметь ввиду, что из данного правила есть исключения.

Не требуется предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки при поступлении в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

При этом необходимо иметь ввиду, что нарушение сроков и порядка уведомления о проведении плановой проверки является грубым нарушением законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля.

В качестве санкции за такое нарушение в ч. 1 ст.

20 Закона N 294-ФЗ устанавливается невозможность использовать органами государственного или муниципального контроля (надзора) незаконно полученные данные в качестве доказательств нарушения законодательства проверяемыми хозяйствующими субъектами. Результаты таких проверок подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На основании изложенного следует, что лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Нарушение данного срока является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля.

Результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно судебной практике нормы Закона N 294-ФЗ о порядке уведомления о предстоящей плановой проверке распространяются также и на специально выделенные виды государственного контроля (надзора), в отношении которых могут устанавливаться особенные правила проведения проверок.

Так, в ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ закреплено, что в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора) могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок, но лишь в части, касающейся:

  • — вида проверок;
  • — предмета проверок;
  • — оснований проведения проверок,
  • — сроков и периодичности проведения проверок;
  • — уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок;
  • — согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

Такое специальное регулирование может устанавливаться, в частности, в отношении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, лицензионного контроля, контроля (надзора) в сфере миграции, в сфере рекламы, в области безопасности дорожного движения, промышленной безопасности и т.д. Однако в судебных актах отмечается, что Закон N 294-ФЗ не позволяет устанавливать какие-либо особенности в отношении порядка уведомления о проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) в области указанных видов деятельности.​​​​​

Порядок проведения профилактических визитов и обязательных профилактических визитов по ФЗ 248 сотрудниками ГПН (плюс образцы уведомлений о визитах и листа профилактической беседы)

Как уже известно нашим читателям, с 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248).

В соответствии с ФЗ № 248 надзорные проверяющие органы наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Такими же полномочиями наделены и сотрудники федерального государственного надзора (далее — сотрудники органов ГПН).

В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, которое предусмотрено статьей 45 ФЗ № 248.

Что понимается под профилактическим визитом по ФЗ № 248

Для начала разберемся с понятием профилактического визита. Конкретного определения этому мероприятию не дано, но исходя из смысла статьи 52 ФЗ № 248, профилактический визит — это профилактическое мероприятие, проводимое в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

  • Порядок проведения профилактических визитов сотрудниками органов ГПН определен пунктом 47 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее — Положение).
  • При этом в статье 52 ФЗ № 248, а также в первом абзаце пункта 47 Положения речь идет об обязательном профилактическом визите, а далее по тексту пункта можно встретить профилактический визит без слова «обязательный» в его названии, вследствие чего возникает предположение о том, что обязательный профилактический визит является частным случаем профилактического визита.
  • Далее постараемся разобраться, в каких случаях сотрудники органов ГПН могут проводить профилактические визиты, а в каких — обязательные профилактические визиты.         

Основания и порядок проведения обязательных профилактических визитов

Пунктом 47 Положения определено, что проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию. При этом контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

То есть обязательные профилактические визиты должны проводиться только в отношении конкретного перечня объектов, и только если у органа ГПН имеется информация о дате ввода этих объектов в эксплуатацию. Данную информацию органы ГПН могут получить в рамках межведомственного взаимодействия, а также иными общедоступными способами.

Уведомление о проведении профилактического визита по ФЗ № 248

После принятия решения о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено об этом сотрудниками органов ГПН не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Образец типовой формы уведомления о профилактическом визите можно скачать по этой ссылке.

Интересным является тот факт, что в соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ № 248, контролируемое лицо может отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления в адрес надзорного органа соответствующего уведомления в срок не позднее чем за три дня до начала профилактического визита. Какие действия должен предпринять контрольный (надзорный орган) в случае получения такого уведомления законодательно не определено, так что этот вопрос в настоящее время остается открытым. Образец уведомления об отказе в проведении профилактического визита можно скачать по этой ссылке.

Читайте также:  Звание мичман: я занимаю мичманскую должность в звании старшина к/с

Внесение профилактического визита в ЕРКНМ по ФЗ № 248

Сведения о проведении профилактического визита в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 248 должны быть учтены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ЕРКНМ).

Поэтому сотрудники органов ГПН обязаны внести сведения о проведении профилактического визита в ЕРКНМ в день регистрации уведомления о проведении профилактического визита.

После завершения профилактического визита в ЕРКНМ заносятся сведения о его результатах — дата направления листа профилактической беседы.

Сроки и форма проведения профилактического визита по ФЗ № 248

  1. В соответствии с Положением срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
  2. Профилактические визиты проводятся сотрудниками органов ГПН в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

  3. В ходе профилактического визита сотрудник органов ГПН обязан проинформировать контролируемое лицо о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.

Оформление результатов профилактического визита по ФЗ № 248

Информация, о которой сотрудники органов ГПН обязаны проинформировать контролируемое лицо в ходе профилактического визита, должна быть оформлена в виде листа профилактической беседы и направлена контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней с даты проведения профилактического визита.

Лист профилактической беседы может быть вручен под роспись либо направлен контролируемому лицу в порядке, определенном статьей 21 ФЗ № 248. С бланком и образцом заполнения листа профилактической беседы, оформляемого по результатам проведения профилактического визита, можно ознакомиться здесь.

Дополнительные полномочия органов ГПН при проведении профилактических визитов по ФЗ № 248

В ходе профилактического визита сотрудниками органов ГПН может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 ФЗ № 248 (инспектор может дать разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в случае обращения за подобными разъяснениями контролируемого лица).

Также в ходе профилактического визита может быть осуществлен сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.

Сбор таких сведений имеет важное значение для сотрудника органа ГПН, особенно в случае, если объект недавно был введен в эксплуатацию и сотрудник находится на объекте впервые.

Напомним, что в зависимости от присвоенной объекту категории риска, определяется периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этого объекта.

При проведении профилактического визита не могут быть выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований, все разъяснения и направленная в адрес контролируемого лица информация носят рекомендательный характер.

В случае если во время профилактического визита сотрудником органа ГПН будут выявлены нарушения требований пожарной безопасности, представляющие явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или факт причинения такого вреда (ущерба), сотрудник обязан незамедлительно направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа (главному государственному инспектору либо его заместителю) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.         

Это все, что нам известно о проведении профилактических визитов по ФЗ № 248. Мы рассказали о понятии, формах, сроках, порядке и необходимости проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Разъяснили, как профилактические визиты должны учитываться в ЕРКНМ. Поделились образцами документов, оформляемых при проведении профилактических визитов.

Данная статья в первую очередь должно быть полезна сотрудникам органов ГПН, но и лицам, ответственным за пожарную безопасность на объектах защиты, а также правообладателям объектов защиты будет весьма нелишним ознакомиться с содержанием данной публикации. для ответственных за соблюдение требований ПБдля инспекторов ГПН

Что такое предсудебная проверка заемщика в 2021 году

По вашему вопросу что такое предсудебная проверка заемщика имеется ответ. Бесплатные ответы, быстрый и удобный поиск.

Качество видео: PDTVRip

Видео загружено админу от пользователя Авнер: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Одесса, пляж…- Гарячая слаааадиинькая сахарная кукурууузкаа!- Почем?- По 15. Если выбирать будете, то по 20.

Предоставляя средства в долг, банки сталкиваются с необходимостью проверки своих клиентов на степень их ответственности, честности и, безусловно, платежеспособности. Даже в случаях, когда на оформление кредита уходит малое количество времени, банковские учреждения весьма серьезно и внимательно относятся к этому вопросу.

Вполне объяснимо то, что клиенты, которые обращаются за заемными средствами впервые, интересуются тем, как банки будут проверять их и на какие моменты следует обратить внимание для того, чтобы получить положительное решение кредитной комиссии.

В России самое большое количество микрофинансовых организаций по сравнению со всеми странами мира. В этом легко убедиться – достаточно выйти на улицу, и на каждой второй рекламной вывеске можно увидеть обещания «срочных денег без проверок под низкие проценты”, «кредитов на карту за пять минут” и прочего в таком же духе.

Казалось бы, спрос рождает предложение, если на этом рынке столько компаний предлагают свои услуги, значит, все они находят своих клиентов.

Быть дисциплинированным заемщиком и вовремя возвращать все кредитные долги — это выгодно.

К преимуществам хорошей истории, прежде всего, относится следующее: Многие финансовые организации предоставляют надежным клиентам свои кредитные продукты на более привлекательных условиях. Это касается не только сокращенного списка обязательных документов, но и стоимости денежных займов.

  Что делать созаемщику если заемщик умер

А в некоторых банках для лучших заемщиков, имеющих безупречное кредитное досье, действуют специальные программы.

При обращении в банк за получением кредита будьте готовы к тому, что вам придется рассказать о себе достаточно информации и предоставить большое количество справок.

Все это для того, чтобы провести тотальную проверку вашей кандидатуры на благонадежность и платежеспособность. А также с целью минимизировать возможные риски для банка. К тому же по итогам проверки для заемщика определяются условия кредитования, которые могут быть отличны от первоначально заявленных, как в положительную для заемщика сторону, так и в отрицательную.

Проверка заемщиков – это мощное средство для снижения рисков банка, и банки подходят к этому вопросу очень серьезно. Как правило, проверкой заемщиков занимается служба безопасности, в которой работают бывшие сотрудники правоохранительных органов, бывшие судебные приставы, а также бывшие сотрудники прочих гос.

структур. Все эти лица так или иначе имеют негласный доступ к различной служебной информации, именно поэтому они так ценятся банками.

Нарушения влекут за собой определенные меры воздействия, от предупреждения до отзыва лицензии.

Особое внимание ЦБ обращает на качество кредитного портфеля банка.

А этот параметр непосредственно зависит от невозврата займов.

Знать, как проверяется заемщик, необходимое условие каждого потенциального заемщика. В любом банке есть процедура андеррайтинга (проверка платежеспособности клиента) или скоринга. Эта процедура нужна банку для того, чтобы оценить, насколько велика вероятность не возврата кредита.

По результатам скоринга банк принимает решение: выдать ли кредит заемщику и если да, то какие условия банк может предложить заемщику.

Выдавая ссуду, банк каждый раз рискует столкнуться с неблагонадежным клиентом и, как следствие, с задержками ежемесячных выплат.

  Взял микрозайм уволили с работы денег нет что делать

Для минимизации подобных рисков банки очень тщательно проверяют заемщиков, особенно при выдаче крупных сумм на длительное время под минимальные проценты. Вообще правило таково, что чем выгодней кредит для заемщика, тем более тщательную проверку предстоит ему пройти для получения заемной суммы.

При оформлении Заявления-анкеты физ.лицо указало место работы в нашей организации, хотя здесь не работает. В связи с тем, что Заемщик оказался не платежеспособным клиентом, отдел банка по работе с просроченной задолженностью начал процедуру предсудебной проверки информации о факте трудовой деятельности Заемщика.

На нашу организацию пришло письмо по почте с

Читайте также:  Заявление на выдачу справки о заработной плате

, в котором банк просит предоставить информацию о факте трудовой деятельности этого Заемщика в нашей организации.

Всем доброго дня! Давно я здесь не была, времени совсем нет))) Сегодня получила на почту вот такое послание.

Как на это реагировать? Могут ли они реально отправить в организацию?

Помогите, пож-та, работодателю пришло из банка (КредитЕвропаБанк) уведомление о проведении предсудебной проверке с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о факте трудовой деятельности их заемщика. Должен ли работодатель отвечать на это письмо?

Ответы юристов ( 1 )

Законом не установлено такой обязанности — отвечать на запросы сторонних коммерческих организаций.

Документирование проверок ОО: формы уведомления и запроса

При проведении проверок образовательных организаций специалистом МОУО, ответственным за подготовку проверки, готовится пакет различных документов и материалов. Формы таких документов, как правило,  даются в Административном регламенте.  Если таких форм нет, то они разрабатывается специалистом, ответственным за подготовку проверки, самостоятельно.

Предлагаем примерные формы Уведомления о проверке и Запроса о предоставлении документов для проведения документарной  проверки образовательной организации.

При их подготовке использованы положения   приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.

2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • Уведомление
  • О плановой проверке образовательной организации (ОО) МОУО обязан уведомить её руководителя в письменном виде: направить по почте, электронной почте не позднее, чем  за 3 дня до начала проверки, а при проведении внеплановой проверки  – не позднее чем за 24 часа.
  • Примерная форма Уведомления об организации проверки образовательной организации (выполняется на бланке МОУО):
  • _____________________________________________________________________
  • (наименование МОУО)
  •                  __________________________________________
  •                      (должность и ФИО руководителя проверяемой ОО)
  •                              __________________________________________
  •                              (наименование и адрес проверяемой ОО)
  • УВЕДОМЛЕНИЕ
  • о проведении ______(указать вид и форму проверки)  проверки
  • В соответствии с ____________________________ (основание проведения проверки) в __________________________________________(наименование проверяемой ОО)

с «__» ________ 20__ г. по «__» __________ 20__ г. будет проведена_______ (указать вид и форму проверки)  проверка _______________________________      (указать предмет проверки).

  1. Прошу  предоставить  комиссии  по  проверке    (проверяющему)    необходимые документы   и   материалы  и обеспечить надлежащие  условия для выполнения  служебных обязанностей по осуществлению проверки в   соответствии   с  Планом-заданием  (прилагается).
  2. Приложение: План-задание на … листах.
  3. Руководитель (заместитель руководителя МОУО) _________________ (ФИО, подпись)

Исполнитель (ФИО, тел., адрес электронной почты (при наличии)).

Запрос

Документарная проверка   проводится по месту нахождения МОУО  путем анализ и экспертизы документов и сведений, имеющихся в МОУО, на сайте образовательной организации в сети Интернет и (или) документов, представленных проверяемой образовательной организацией.

В последнем случае МОУО направляет руководителю образовательной организации запрос, в котором указываются: основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта МОУО о проведении проверки.

  • Запрос направляется в адрес ОО почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
  • Примерная форма запроса МОУО (выполняется на бланке МОУО):
  • ___________________________________________________
  •  (наименование МОУО)
  •                    _________________________________________
  •                      (должность и ФИО руководителя проверяемой ОО)
  •                              _________________________________________
  •                              (наименование и адрес проверяемой ОО)
  • ЗАПРОС
  • о предоставлении документов для проведения документарной  проверки
  • В соответствии с приказом  МОУО от ______________ N ___________ в период с ________ по _________проводится документарная  проверка  ____________(наименование образовательной организации)__________________________ (указать предмет проверки).
  • Прошу представить в срок до «__» _________ 20__ г. в МОУО заверенные руководителем организации и скрепленные печатью копии следующих документов:
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • Приложение: Копия распорядительного акта МОУО о проведении проверки ОО.
  • Руководитель (заместитель руководителя) ___________________(ФИО, подпись)

Исполнитель (ФИО, тел., адрес электронной почты (при наличии)).

  1. В случае, если имеющиеся сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, либо,   если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении МОУО, вызывает обоснованные сомнения, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит в ОО мотивированный запрос МОУО с требованием о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов.
  2. Примерная форма такого Запроса (выполняется на бланке МОУО):
  3. ________________________________________________
  4. (наименование МОУО)
  5.                     __________________________________________
  6.                      (должность и ФИО руководителя проверяемой ОО)
  7.                             __________________________________________
  8.                              (наименование и адрес проверяемой ОО)
  9. ЗАПРОС
  10. о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для проведения проверки
  11. В дополнение к запросу от ___________№ _____ просим представить комиссии в срок до  _______________________  в  __________________________(наименование МОУО)
  12. следующие документы и материалы:
  13. ____________________________________________________________________
  14. (конкретный перечень необходимых дополнительных документов и материалов)
  15. Руководитель (заместитель руководителя) ___________________(ФИО, подпись
  16. Исполнитель __________ (ФИО, тел.)
  17. Примечание. Требования к образовательной организации по предоставлению документов и материалов для документарной проверки:
  1. ОО обязана в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в МОУО запрашиваемые документы и материалы.
  2. ОО вправе представить указанные документы в форме электронных документов, заверенных электронной подписью.
  3. Копии документов не требуют нотариального удостоверения.
  4. В зависимости от цели и предмета проверки пакет формируется копиями документов, изданных в пределах полномочий ОО.
  5. Пакет документов должен быть сформирован в соответствии с правилами делопроизводства. Если копия запрашиваемого документа состоит из 2-х и более страниц, страницы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью образовательного учреждения и подписью руководителя.
  6. Если запрошенные документы не могут быть представлены в установленный в запросе срок или отсутствуют, руководитель или уполномоченное лицо до истечения срока представления документов направляет в МОУО письмо с мотивированным объяснением причин невозможности исполнения указанного запроса.
  7. Копии документов должны быть хорошо читаемыми, иметь в наличии все реквизиты документа, оттиск печатей, а также места их постановки (печать не должна мешать прочтению других реквизитов документа).
  8. К пакету документов прикладывается лист с описью документов, представленных на документарную проверку, подписанной руководителем образовательной организации, на котором указывается её наименование в соответствии с Уставом.

Возможный перечень запрашиваемых документов:

У образовательного учреждения могут быть запрошены следующие заверенные копии документов и материалы, если они отсутствуют на сайте ОО, или по отдельным из них возникли вопросы:

  1. учредительные документы ОО;
  2. лицензия на право ведения образовательной деятельности;
  3. свидетельство о государственной аккредитации;
  4. нормативные правовые и локальные акты, учреждением в пределах его компетенции, в том числе:
  • — документы, регламентирующие структуру управления деятельностью ОО;
  • — документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников ОО;
  • — документы, регламентирующие внутренний распорядок ОО;
  • — документы, регламентирующие прием в ОО;
  • — документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
  • — документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
  • — документы, регламентирующие отчисление обучающихся из ОО, восстановление, перевод обучающихся;
  • — документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  1. документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
  2. документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
  3. другие документы.

Источник: приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», сайты ряда МОУО.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *