Оплата работы тренера-преподавателя во время пребывания в спортивном лагере на сборах?

Для работы нам понадобится: — Трудовой Кодекс РФ.

В первый месяц лета многие школы организуют пришкольный лагерь для детей. Работают в этом лагере обычно педагоги школ и зачастую безвозмездно. Зарплату по основной должности они, конечно, получают, а вот за работу в пришкольном лагере — нет.

Оплата работы тренера-преподавателя во время пребывания в спортивном лагере на сборах?

Предлагаем следующий алгоритм действий для получения положенной оплаты труда

Работать воспитателями в пришкольном лагере обычно обязывают две категории педагогических работников: 1. Учитель;

2. Воспитатель.

Учитель и воспитатель, чтобы получить оплату своего труда, должны подать заявление в администрацию школы. В случае необходимости отправить данное заявление в трудовую инспекцию и прокуратуру.

Рассмотрим заявление воспитателя и учителя по отдельности

Примерный образец заявления учителя:

«Со мной Ивановым И.И. был заключен трудовой Договор от 01.09.2017 №666, согласно которому я был принят на должность учителя. Согласно тарификации на 2017-2018 учебный год мне начисляется заработная плата за проведение уроков, проверку тетрадей, классное руководство.

За выполнение функций воспитателя в пришкольном лагере заработная плата не начисляется. Обращаю внимание, что работа в пришкольном лагере осуществляется по должности воспитатель. Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не определенной  трудовым договором.

В соответствии со ст. 60.

2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

На основании вышеизложенного прошу считать данное заявление письменным согласием и в соответствии с действующим законодательством произвести дополнительную оплату работы в пришкольном лагере».

Для воспитателей есть особенность. Необходимо, чтобы возраст детей, с которыми работает воспитатель, был указан или в трудовом договоре, или должностной инструкции (например: работает с детьми дошкольного возраста, детьми от 3-7 лет и т.д.).

Примерный образец заявления воспитателя:

«Со мной Ивановым И.И. был заключен трудовой договор от 01.09.2017 №666, согласно которому я был принят на должность воспитателя. В соответствии с письмом Роструда от 24.11.2008 N 6234-ТЗ «…

Если в трудовом договоре, как правило, указывается только трудовая функция работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), то в должностной инструкции в разделе «Должностные обязанности» трудовая функция детально регламентируется, предусматриваются круг обязанностей работника, объем работы, участки, за которые отвечает работник». Согласно моей должностной инструкции я осуществляю работу только с детьми дошкольного возраста. В пришкольный лагерь зачислены дети в возрасте 7-14 лет. Ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не определенной трудовым договором. В соответствии со ст. 60.

2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

  • На основании вышеизложенного, прошу считать данное заявление письменным согласием и в соответствии с действующим законодательством произвести дополнительную оплату работы в пришкольном лагере».
  • Источник — проект «Омбудсмен образования»
  • Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования. Автор — Иван Платонов

Юрист, руководитель проекта

Особенности оплаты работы педагогов в летнем лагере

С наступлением лета начали свою работу летние оздоровительные лагеря. В то же время перед этими учреждениями встал вопрос о наборе дополнительных сотрудников. В том числе педагогических работников (воспитателей, инструкторов по физической культуре и др.). Об особенностях труда и его оплаты педагогов летних лагерей – в статье…

Образовательные учреждения, к которым относятся и летние лагеря, самостоятельно устанавливают оплату труда своих работников (подп. 10 п. 2 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266 - 1 «Об образовании»). При этом, начисляя заработную плату педагогам летнего лагеря, необходимо учитывать помимо норм Трудового кодекса РФ положения следующих нормативных актов: 1) постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – постановление № 191); 2) Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 (далее – Положение № 69); 3) постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников…» (далее – постановление № 41);

4) Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях… утвержденные в приложении 1 к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 г. № 113 (далее – Порядок № 113). Данный документ применяется в той части, в которой не противоречит Трудовому кодексу РФ (ст. 423 Трудового кодекса РФ).

Работа педагога в летнем оздоровительном лагере, как правило, оформляется одним из следующих способов: –  заключение срочного трудового договора на срок до двух месяцев либо на срок работы лагеря в течение летнего сезона (ст. 59 Трудового кодекса РФ); –  издание приказа о переводе педагога с его согласия на другую работу (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ). Последний вариант применим в том случае, если лагерь создается как обособ­ленное подразделение какого - либо образовательного учреждения. При этом перевести педагога на работу в летний лагерь можно только на срок не более месяца и в период, не совпадающий с его отпус­ком (п. 6.1 Положения № 69).

Соответствующий приказ оформля­ет­ся за подписью руководителя образовательного учреждения по форме  скачать № Т - 5 или  скачать Т - 5а. Данные формы и указания по их применению утверждены постановлением Гос­комстата России от 5 января 2004 г. № 1.  Режим рабочего времени

Режим рабочего времени педагога, направленного в летний лагерь в порядке перевода, такой же, как в период летних каникул (п. 6.1 Положения № 69). Данный период является для специалиста рабочим временем (если не совпадает с отпуском). Основание – пункт 4.1 Положения № 69. Большинство педагогов в летних лагерях (воспитатели) работают в пределах нормируемой части их рабочего времени. Ведь нормы часов их педагогической работы за ставку заработной платы совпадают с продолжительностью рабочего времени. Исключение – музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре (п. 4.2, 4.3 Положения № 69, приложение к постановлению № 191). Для педагогов, в том числе в летних лагерях, нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 36 часов в неделю (ст. 333 Трудового кодекса РФ). При этом для старших воспитателей в летних лагерях она составляет 30 часов в неделю (п. 1 приложения к постановлению № 191). Отметим, что педагог вправе работать в летнем лагере по совместительству. То есть в свободное от основной работы время (ст. 282 Трудового кодекса РФ). В таком случае продолжительность рабочего времени не может превышать (подп. «б» п. 1 постановления № 41): – 18 часов в неделю (для педагогов, работающих на основной работе 36 часов в неделю); –  16 часов в неделю (для педагогов, работающих на основной работе 30 часов в неделю). Причем в любом случае работа по совместительству не должна превышать четырех часов в день (ст. 284 Трудового кодекса РФ). Совместительство может быть внут­ренним (у того же работодателя) и внешним. При этом в трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством (ст. 282 Трудового кодекса РФ). Как показывает практика, в летних лагерях нередко прибегают к внутреннему совместительству. Это делается и для того, чтобы избежать: – ограничения для сверхурочной работы в 120 часов в год (ст. 99 Трудового кодекса РФ); –   доплат в повышенном размере за сверхурочную работу (ст. 152 Трудового кодекса РФ). В то же время некоторые виды педагогических работ не являются совместительством (п. 2 постановления № 41). При их выполнении не нужно заключать трудовой договор. К таковым относятся: 1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год (в данном случае оформляется гражданско - правовой договор); 2) педагогическая работа в том же образовательном учреждении с дополнительной оплатой (например, в виде совмещения должностей в пределах установленной продолжительности рабоче­го времени согласно ст. 60.2 Трудового кодекса РФ);

  • 3) работа в том же учреждении сверх установленной нормы часов педагоги­ческой работы за ставку заработной платы.
Читайте также:  Ответьте, пожалуйста, будет ли это подозрительно для приставов или для коллекторов, сотрудников банка

Данные нормы содержатся в пункте 3 приложения к постановлению № 191. В отношении педагогов летнего лагеря они составляют: –  для музыкальных руководителей – 24 часа в неделю; –  для инструкторов по физической культуре и старших воспитателей (абз. 3 п. 1 приложения к постановлению № 191) – 30 часов в неделю; –  для воспитателей – 36 часов в не­делю. Если лагерь работает круглосуточно, целесообразно введение суммированного учета рабочего времени, чтобы его продолжительность за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов (ст. 104 Трудового кодекса РФ).

При этом учетный период не должен быть больше одного месяца (п. 4 Порядка № 113).

Данные выплаты могут быть компенсационного и стимулирующего характера (ст. 129 Трудового кодекса РФ). В отношении педагогов летнего лагеря они начисляются в общем порядке: согласно трудовому законодательству и принятым в соответствии с ним иным нормативным актам. Это могут быть доплаты: –  за совмещение должностей (увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника) в пределах установленной продолжительности рабочего времени (ст. 151 Трудового кодекса РФ); –  за сверхурочную работу (ст. 152 Трудового кодекса РФ); –  за работу в ночное время (ст. 154 Трудового кодекса РФ). Так, минимальный размер повышения оплаты труда за каждый час работы в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы). Это следует из постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 554.

Однако для педагогов летнего лагеря данный размер увеличен и составляет 35 процентов (п. 7 Порядка № 113).

Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №6, июнь 2011 г. Гость, заканчивается набор на курс по пяти новым ФСБУ IT-компаниям обнулят Налог на прибыль к тому, чтобы не платить вовремя Пени по налогам отвяжут от ключевой ставки

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя в 2021-2022 году

В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения. Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции тренера-преподавателя .doc

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя

  1. Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
  2. Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
  3. Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.

  4. Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.

  5. Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • высшее либо среднее профильное образование;
    • наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
    • соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
    • профильный опыт работы от года.
  6. При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
  7. Тренер-преподаватель должен разбираться в:
    • отраслевых нормах и законах;
    • принципах оказания неотложной медпомощи;
    • особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
    • психологических и физиологических особенностях воспитанников;
    • принципах планирования преподавательской деятельности;
    • формах проведения тренировочных занятий;
    • приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
    • материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
    • факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
    • теоретических основах воспитательной работы с детьми;
    • приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
    • особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
    • правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
    • этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
    • правила ведения документооборота в учреждении;
    • основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
    • принципах антидопинговой деятельности;
    • правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
    • обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
  8. Тренер-преподаватель руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • документацией учреждения;
    • сведениями из этого документа.

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
  2. Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
  3. Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
  4. Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
  5. Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
  6. Участие в работе педагогических советов.
  7. Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
  8. Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
  9. Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
  10. Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
  11. Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
  12. Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
  13. Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
  14. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
  15. Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
  16. Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.

3. Ответственность

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
  2. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.

4. Права

Тренер-преподаватель наделен правами:

  1. Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
  3. Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
  4. Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
  5. Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.

Параметры должностной инструкции

Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:

  • Общие должностные параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его трудовые права.
  • Степень его ответственности.

Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:

  • Параметры должностного взаимодействия.
  • Особенности работы.
  • Принципы оценки результативности специалиста (KPI).

В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.

Общая часть

Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:

  • Нужный уровень опыта и образования.
  • Необходимые навыки и знания.
  • Правила найма, временной замены и увольнения.
  • Порядок подчинения.
  • Прочие общие характеристики.

Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.

Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.

Функции

Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:

  • Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
  • Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
  • Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.
Читайте также:  Возможность продления договора на проживание в случае увольнения с основного места работы

Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.

Ответственность

В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.

Права

Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.

Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:

  • Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
  • Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
  • Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
  • Подписание документа самим специалистом.

Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.

Скачать документна сайте Ассистентус

Как стать тренером в спортивной школе? Должностные обязанности инструктора по спорту

Вы можете устроиться на работу тренером, инструктором по спорту и инструктором-методистом в организации Департамента спорта города Москвы (Москомспорта):

  • спортивные школы;
  • спортивные школы олимпийского резерва;
  • спортивные адаптивные школы;
  • спортивные клубы;
  • центры спортивной подготовки;
  • центры спорта и образования;
  • училища олимпийского резерва,
  • центры физической культуры и спорта административных округов Москвы, подведомственные Москомспорту.

Тренер:

  • подготовка спортсменов к спортивным соревнованиям;
  • подбор перспективных спортсменов в спортивную команду;
  • обеспечение физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки спортсменов;
  • разработка индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды);
  • учет спортивных результатов спортсменов;
  • контроль выполнения программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля;
  • анализ результатов выступления спортсменов (команды) на спортивных соревнованиях, внесение коррективов в их дальнейшую подготовку;
  • обеспечение внедрения новейших методик подготовки спортсменов в практику тренировочного процесса.

Инструктор-методист:

  • организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • обеспечение соблюдения занимающимися техники безопасности на спортивных объектах;
  • набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности; участие в организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • участие в подготовке спортсменов и судей квалификационных категорий «юный спортивный судья» и «спортивный судья третьей категории»;
  • осуществление пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
  • изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Инструктор по спорту:

  • планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, проведение тренировочных занятий;
  • проведение спортивно-оздоровительной работы, разработка планов спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • привлечение населения к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом;
  • контроль физического состояния занимающихся, консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения.

В обязанности каждого из них входит:

  • участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
  • обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должность Образование
Тренер Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Инструктор-методист, инструктор по спорту Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи

Да, стаж работы имеет значение. В зависимости от организации может требоваться стаж работы в должности до 3-х лет.

Чтобы работать в организации Москомспорта нужно знать:

  • современные методики тренировок;
  • методы планирования тренировочного процесса;
  • основы физического воспитания детей, физкультурно-оздоровительной работы;
  • основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии;
  • основы спортивной медицины, порядок проведения врачебного контроля, способы оказания первой помощи, спортивную гигиену;
  • правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • современные методики организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
  • порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
  • устав Олимпийского комитета России и Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • правила составления и ведения учетно-отчетной и другой служебной документации;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • основы трудового законодательства.

При приеме на работу преимуществом будет наличие квалификационной категории, спортивных званий и наград, личных спортивных достижений, авторских методик, воспитанников, имеющих высокие спортивные достижения. 

Для оформления на работу в организацию Москомспорта вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • документы воинского учета — если вы военнообязанный или подлежите призыву на военную службу;
  • документ об образовании;
  • справка об отсутствии судимости.

Медицинский осмотр будет проводиться по направлению работодателя. 

Если вы хотите стать тренером или инструктором Москомспорта, обращайтесь непосредственно в ту спортивную организацию, в которой вы хотите работать. 

Расскажите друзьям

Тренер-преподаватель едет на соревнования: как оформить и оплатить

Каждый тренер-преподаватель мечтает, чтобы его ученики достигли спортивных высот, стали чемпионами и получили огромное количество наград. Особенно такие надежды лелеют тренеры школы высшего спортивного мастерства (далее — ШВСМ).

Ведь основным заданием ШВСМ является подготовка учеников-спортсменов резервного спорта и спорта высших достижений в состав национальных сборных команд, в том числе национальных сборных команд Украины, по олимпийским видам спорта (п.

3 Положения о школе высшего спортивного мастерства, утвержденного приказом Минмолодежьспорта от 17.07.2015 г. № 2581, далее — Положение № 2581).

Согласно пп. 1 и 2 разд. ІІІ Положения № 2581 участие спортсменов в спортивных соревнованиях является одним из основных направлений деятельности ШВСМ и одной из основных форм учебно-тренировочного процесса. А значит, это входит в прямые обязанности тренеров-преподавателей.

Помните: время, потраченное на подготовку к занятиям, а также на участие с командами (спортсменами) в соревнованиях и т. п., дополнительной оплате не подлежит (п. 2 приложения 6 к приказу № 2097). Во время участия в соревнованиях тренер-преподаватель обычно отсутствует на рабочем месте. Такое отсутствие следует соответственно оформить.

Выезд в пределах населенного пункта. Такой выезд оформляется приказом руководителя о направлении команды на соревнования. Как правило, занятия с группами во время соревнований не проводятся.

При этом время, потраченное на участие с командами (спортсменами) в соревнованиях, является рабочим временем тренера-преподавателя. Режим рабочего времени в этом случае определяется администрацией школы в зависимости от продолжительности соревнований.

Зарплата за это время выплачивается согласно тарификации. В табеле учета использования рабочего времени этот день отмечается как обычный рабочий.

Однако в вопросе читателя идет речь о выезде на соревнования в другой город. А это уже совсем другая история.

Выезд за пределы населенного пункта. Такую поездку следует оформлять направлением в служебную командировку. Объясним почему.

В соответствии с положениями Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г.

№ 59 (далее — Инструкция № 59), выполнение работником в другом населенном пункте служебного поручения, которое связано с основной деятельностью учреждения, является служебной командировкой.

Поездка на спортивные соревнования в другой город по сути как раз и является служебной командировкой тренера-преподавателя.

К тому же ШВСМ в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности имеет право командировать спортсменов и тренеров-преподавателей на спортивные мероприятия в пределах Украины.

Командировка учеников-спортсменов и их тренеров-преподавателей на спортивные мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством (п. 3 разд. VIII и п. 17 разд. III Положения № 2581).

Из этой нормы следует, что поездка на соревнования в другой населенный пункт является командировкой. Это еще раз подтверждает, что оформлять такой выезд следует по правилам командировки.

Согласно п. 9 Инструкции № 59 на работника, находящегося в командировке, распространяется режим рабочего времени того учреждения, в которое он направлен. Вместо дней отдыха, не использованных за время командировки, другие дни отдыха после возвращения из командировки не предоставляются.

Но при этом распорядок в командировке определяется в первую очередь содержанием поручения, предоставленного тренеру-преподавателю.

Поэтому руководитель ШВСМ может установить специальный режим, в том числе привлечь тренера-преподавателя к работе в выходной или праздничный день согласно графику на его основном месте работы.

В таком случае согласно п. 10 Инструкции № 59, если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные и нерабочие дни, компенсация за работу в эти дни выплачивается в соответствии с действующим законодательством согласно ст. 107 КЗоТ.

Специалисты Минмолодежьспорта в своем письме от 24.11.2015 г. № 9612/4.

5 отметили, что в ситуации, когда тренер-преподаватель во время проведения учебно-тренировочного процесса вместе со своими воспитанниками (либо без них) участвует в спортивных мероприятиях (учебно-тренировочные сборы, спортивные соревнования и т. п.

), оплата труда за период командировки осуществляется в соответствии с п. 13 разд. I Инструкции № 59. То есть за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки.

  • Заметим! В указанном письме Минмолодежьспорта обращает внимание на то, что командировка оплачивается при условии, если:
  • — соревнования проводят субъекты физкультурно-спортивного движения;
  • — соревнования проводятся в пределах соответствующих бюджетных назначений или других источников, не запрещенных законодательством;
  • — тренер-преподаватель предоставил документы, подтверждающие его участие в спортивном мероприятии.

При этом в табеле учета рабочего времени проставляются рабочие дни по расписанию занятий и ведомости о днях командировки, которые, в свою очередь, оплачивают по условиям трудового или коллективного договора, но не ниже среднего заработка (ст. 121 КЗоТ).

Кроме того, согласно абз. 2 п. 13 Инструкции № 59 работнику, направленному в служебную командировку, оплата труда за выполненную работу осуществляется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

Поэтому для оплаты труда работника за период командировки нужно сравнить сумму среднедневного заработка и дневного заработка в соответствии с условиями трудового договора.

Если дневной заработок окажется выше среднедневной зарплаты, то дни командировки оплачивают исходя из дневного заработка (то есть как обычные рабочие дни).

Если же среднедневная зарплата превышает дневной заработок — оплачиваем командировку по среднедневному заработку.

Ребенок едет на сборы: кто несет ответственность

Мы занимаемся синхронным плаванием в секции. Тренер вывозит детей на сборы на две недели, в обычный пансионат, в группе 15 детей от 7 до 13 лет. У тренера на руках еще и свой маленький ребенок. Никаких справок и договоров.

Кто несет ответственность за детей? Это вообще возможно? Очень боюсь, да и не хочу отправлять дочь. Но тренер настаивает, я бы даже сказала, шантажирует. Угрожает тем, что будет уделять меньше внимания детям, которые не ездят на сборы.

Ответ эксперта

Это действительно очень непростая история, если вы хотите, чтобы все было по закону и в соответствии с нормами.

Рассмотрим нормативные документы, полезные для родителей спортсменов.

Нормативные документы:

  • Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ. В нем зафиксированы все нормы относительно организации спорта в РФ.
  • Письмо Министерства спорта РФ от 9 декабря 2016 г. № ПК-ВК-07/7794 «Об организации перевозок групп детей».
  • Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
  • «Закон о правах потребителей». Распространяется и на пребывание детей в лагерях.

Все эти нормативные акты есть в открытом доступе в интернете, все можно спокойно изучить.

Система норм перевозки и нахождения детей в лагере

Существуют нормы:

  • перевозок группы детей больше 8-ми человек;
  • для модели автобуса, его срока эксплуатации, опыта водителя, наличия врача, сопровождения и т. д.;
  • касательно ж/д и авиа-перевозок;
  • количества сопровождающих взрослых: на 8-12 детей — 1 взрослый.

В вашем случае должно быть минимум 2 взрослых, а учитывая наличия малыша у самого тренера — это вообще очень безответственная история.

Оформление выезда на сборы

Сам выезд оформляется через спортивную школу приказом, в нем прописывается список детей и ответственные лица. Эти лица будут отвечать за здоровье и безопасность детей.

Плюс часто оформляется нотариально заверенная Доверенность на тренера о том, что в случае непредвиденной ситуации он является официальным представителем ребенка.

Насколько я знаю, ответственность несет всегда организатор поездки — те лица, которые указаны в этих приказах. Сейчас многие оформляют страховку, можно коллективную.

Рассмотрим ситуацию

Что касается конкретно вашей ситуации. Непонятно, едет тренер только со своей группой, или будут еще дети и тренеры. Это выезд вашей спортшколы, или отдельный выезд группы? Когда выезд организовывает спортивная школа, то чаще всего у нее есть стандартная Процедура договоренностей и оформления ответственности перед родителями.

А вот, что делает тренер, когда выезжает самостоятельно с группой, тем более не пересекая границу РФ, то тут может быть разная ситуация.

Но в любом случае у тренера должен быть документ (тот самый приказ школы), который позволяет ему размещать детей на базе отдыха.

С другой стороны, на практике, везде могут срабатывать личные договоренности, которые основаны на возможности заработать деньги.

Я очень разделяю ваше беспокойство, во-первых невнятная ситуация по контролю за детьми, маленький ребенок на руках у тренера и отсутствие помощника, открытый шантаж. По сути, это хороший повод подать коллективную претензию (жалобу) организаторам школы.

Сборы — дело добровольное

Сборы, с одной стороны, необходимы в вашем виде спорта. С другой — у вас есть право отказаться. Это дело спортсмена, как он хочет развиваться в спорте. Результат будет виден на соревнованиях.

И не количество сборов это определяет, хоть и оказывает влияние.

Мое личное мнение, что тренеры, которые так ставят условия — это очень некомпетентные люди, их надо увольнять, им не место в этой профессии.

И чтобы вы не боялись шантажа, посмотрите на все с такой стороны:

  • Существование спортивной школы обеспечивает государство. Оно работает на благо граждан, которые, в свою очередь, платят налоги для существования государственной системы.
  • Школа существует потому, что граждане в лице государства решили, что спорту быть. И надо обеспечить это из бюджета страны.
  • Спортивная школа является исполнителем, вы — заказчик. Вы, своими налогами обеспечиваете существование данной спортивной школы.

Безопасность — важна

Вы вправе, как родитель, спрашивать: «Почему тренер так себя ведет и есть хамское отношение к вам? Почему вам не сообщают все детали поездки и не везут детей в соответствии с законами РФ?»

Я не считаю, что родитель должен все время чего-то требовать и проверять, но если нет доверия к ситуации и тем более шантаж — вы имеете право!

Безопасность — важна, ваш ребенок — важен. Даже если тренер совершил сотни таких поездок, это не делает его богом и всевидящим оком. Он не может предусмотреть всех ситуаций.

Именно поэтому в каждой поездке должны соблюдаться нормы, которые снижают риски, делают человека ответственным за судьбу детей в поездке.

Сейчас законодательство будет еще жестче регулировать организацию поездок детей и лагерей, на это сильно повлияла трагедия на Сямозере в Карелии.

Я очень поддерживаю нормы безопасности и контроль над их соблюдением. Да, больше волокиты, дороже для организаторов, но это жизнь конкретного ребенка конкретной семьи.

Очень жутко слушать печальные новости из детских лагерей, или сводку дорожных событий. В большинстве случаев, все происходит из-за безответственности на разных этапах.

И именно родители сейчас вправе и в силе изменить отношение к своим детям.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector