Меню сайта

Электронный журнал
Аверс

 Инструкция "Электронный журнал"

Рейтинг сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Рейтинг сайтов образовательных учреждений ХМАО-Югры
Для учеников
Белый список сайтов
Информация
Справочно-информационный портал «Государственные услуги»

Информация о работе с порталом Госуслуг


Информация о состоянии лицевого счета

Федеральный портал «Российское образование»
НВГУ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Молодежь города Н
Школьный всеобуч Югры
Антинаркотическая комиссия
Вместе против террора!
Югре 85
Персональные данные дети
Справочник онлайн
Я - родитель
День Югры
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

Обучение и воспитание

 Доступность и качество образования: разным детям – равные возможности

Альтернатива специальных/коррекционных образовательных учреждений – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
  Инклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях г. Нижневартовска
Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития
   (Основание: приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)
организация обучения детей с ОВЗ с задержкой психического развития (коррекционные классы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя школа № № 1, 2, 8»);
организация обучения детей с ОВЗ в классе компенсирующего обучения (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15»);
реализация проекта «Школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29»).
  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и адаптированными программами, разработанными дошкольными образовательными учреждениями, с учетом особенностей обучения и развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих данное учреждение. Образовательные области этих программ адаптированы к потребностям и интересам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  В 2015 году 15 выпускников с ограниченными возможностями успешно прошли государственную итоговую аттестацию. 5 из них поступили в ВУЗы, 7 продолжили обучение в учреждениях среднего профессионального образования.
 Путь к независимой жизни
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
 
  Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья
Ежегодно:
конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города»;
конкурс творческих работ обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города «Экологические зарисовки»;
конкурс школьных проектов.
   Дополнительное образование: на начало 2015-2016 учебного года 121 ребенок с ограниченными возможностями здоровья посещает объединения дополнительного образования, из них 38 человек посещают организации дополнительного образования.
   В каникулярный период дети-инвалиды посещают лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, в том числе в заочном отряде для детей с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «СОШ № 29»), который работает по индивидуальному плану. В программе лагеря используются интернет-ресурсы. Дети приглашаются и на массовые мероприятия.
  Равный доступ ко всем видам услуг для обучающихся детей-инвалидов:
консультирование педагогами-психологами по различным вопросам: «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов», «Щадящий режим Вашего ребенка», «Эмоциональное здоровье Вашего ребенка» и др.;
консультирование социальными педагогами по вопросам льгот и социальных гарантий;
консультирование с приглашением специалистов Центра «Кардея» по вопросам получения льгот лицами с ограниченными возможностями;
информация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) размещается на сайтах образовательных учреждений.
тактильные таблички с наименованием помещений здания;
знаки для оборудования зон инклюзивного образования.
кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);
бассейн;
физиотерапии;
залы ЛФК;
 
Формирование комфортной социокультурной среды
   Универсальная безбарьерная среда в образовательных организациях:
тактильные таблички с наименованием помещений здания;
знаки для оборудования зон инклюзивного образования.
бассейн;
залы ЛФК;

 

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа
Поиск
Спутник-Аналитика

Об образовании
Исполнение закона Об образовании Электронные услуги Безопасный интернет Факты выявления экстремизма
Публичные доклады
Счетчик посещений
Лицензия








Для учителей
Депортамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Центр развития образования
Портал системы образования г. Нижневартовска
Безопасный город
Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск
Powered by Open SLAED © 2005-2017 SLAED. All rights reserved.