Меню сайта

Электронный журнал
Аверс
Рейтинг сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Рейтинг сайтов образовательных учреждений ХМАО-Югры
Для учеников
Белый список сайтов
Информация
Справочно-информационный портал «Государственные услуги»

Информация о работе с порталом Госуслуг


Информация о состоянии лицевого счета

Федеральный портал «Российское образование»
НВГУ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Молодежь города Н
Школьный всеобуч Югры
Антинаркотическая комиссия
Вместе против террора!
Югре 85
Персональные данные дети
Справочник онлайн
Я - родитель
День Югры
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

Инклюзивное образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.

Принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Сегодня процесс внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья охватывает весь цивилизованный мир. По данным мировой статистики, инклюзивное образование является официально принятым направлением в области специального образования в 75% стран. Конечно, характер развития инклюзивного образования напрямую зависит от социально-экономических условий, образовательных традиций и весьма специфичен для каждой отдельно взятой страны. При этом у семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, должен быть выбор в получении образования: либо в условиях специального образовательного учреждения, либо в условиях общеобразовательного детского сада или школы в рамках инклюзивного образования.

Создание условий инклюзивного образования детей-инвалидов в МБОУ СШ№14

Общие сведения

1. Обустройство территории, подъездных путей.

2. Наличие тактильных табличек.

3. Наличие цветных полос и элементов

4. Наличие кабинетов лечебной физкультуры.

Наличие оборудования для лечебно-оздоровительного комплекса:

- бассейн для водных процедур и плавания;

- велотренажер;

- сухой бассейн;

5.Иное: Антискользкая лента для общественных мест, желтая 18 мм

6. Кадровое обеспечение.

психолог, социальный педагог

Создание универсальной безбарьерной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью

1. Наличие методического материала и оборудования для работы педагога-психолога и учителя-логопеда:

- методический материал для коррекция письменной речи обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюс использованием программ логопедического тренажера;

- методика диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О. А. Ореховой);

- цветовой тест Лютера (Диагностика нервно-психического состояния);

- Hand-тест (Диагностика агрессивного поведения);

- факторный личностный опросник Кеттелла (Диагностика личностных черт) -

Детский;

- тест Тулуз-Пьерона (Диагностика и компенсация ММД);

- экс пресс-диагностика работоспособности и функционального состояния (Методика М. П. Мороз) (Вариационная хронорефлексометрия);

- комплекс «Цветоднагностика и психотерапия произведениями искусства»

(Методика В. М. Элькина, диагностика и коррекция нервно-психического состояния).

2. Наличие учебного оборудования и методических пособий:

- интерактивная доска с проектором;

- мультимедийные проекторы;

- интерактивное оборудование;

- телевизор;

- видеокамера;

- плеер;

- система для сканирования;

- компьютерное оборудование;

- музыкальные центры;

- планшет для рисования;

- мультимедийное обеспечение;

- комплект оборудования для начальной школы по учебным предметам;

- комплекты наглядных средств обучения;

Вывод: Среда образовательной организации соответствует требованиям универсальной среды (нарушения: дети с интеллектуальной недостаточностью)

Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение и воспитание

Нормативные документы:

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ>>>


Региональный уровень

Постановление от 13 декабря 2013 г. N 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в  Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон ХМАО Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсацией затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Приказ о внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.01.2016 №78
Приказ "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида" от 27.01.2016 №78

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 "Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития"

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа
Поиск
Об образовании
Исполнение закона Об образовании Электронные услуги Безопасный интернет Факты выявления экстремизма
Публичные доклады
Счетчик посещений
Лицензия








Для учителей
Депортамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Центр развития образования
Портал системы образования г. Нижневартовска
Powered by Open SLAED © 2005-2017 SLAED. All rights reserved.