Меню сайта

Электронный журнал
Аверс

 Инструкция "Электронный журнал"

Рейтинг сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Рейтинг сайтов образовательных учреждений ХМАО-Югры
Для учеников
Белый список сайтов
Информация
Справочно-информационный портал «Государственные услуги»

Информация о работе с порталом Госуслуг


Информация о состоянии лицевого счета

Федеральный портал «Российское образование»
НВГУ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Молодежь города Н
Школьный всеобуч Югры
Антинаркотическая комиссия
Вместе против террора!
Югре 85
Персональные данные дети
Справочник онлайн
Я - родитель
День Югры
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

Инклюзивное образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.

Принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Сегодня процесс внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья охватывает весь цивилизованный мир. По данным мировой статистики, инклюзивное образование является официально принятым направлением в области специального образования в 75% стран. Конечно, характер развития инклюзивного образования напрямую зависит от социально-экономических условий, образовательных традиций и весьма специфичен для каждой отдельно взятой страны. При этом у семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, должен быть выбор в получении образования: либо в условиях специального образовательного учреждения, либо в условиях общеобразовательного детского сада или школы в рамках инклюзивного образования.

Создание условий инклюзивного образования детей-инвалидов в МБОУ СШ№14

Общие сведения

1. Обустройство территории, подъездных путей.

2. Наличие тактильных табличек.

3. Наличие цветных полос и элементов

4. Наличие кабинетов лечебной физкультуры.

Наличие оборудования для лечебно-оздоровительного комплекса:

- бассейн для водных процедур и плавания;

- велотренажер;

- сухой бассейн;

5.Иное: Антискользкая лента для общественных мест, желтая 18 мм

6. Кадровое обеспечение.

психолог, социальный педагог

Создание универсальной безбарьерной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью

1. Наличие методического материала и оборудования для работы педагога-психолога и учителя-логопеда:

- методический материал для коррекция письменной речи обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюс использованием программ логопедического тренажера;

- методика диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О. А. Ореховой);

- цветовой тест Лютера (Диагностика нервно-психического состояния);

- Hand-тест (Диагностика агрессивного поведения);

- факторный личностный опросник Кеттелла (Диагностика личностных черт) -

Детский;

- тест Тулуз-Пьерона (Диагностика и компенсация ММД);

- экс пресс-диагностика работоспособности и функционального состояния (Методика М. П. Мороз) (Вариационная хронорефлексометрия);

- комплекс «Цветоднагностика и психотерапия произведениями искусства»

(Методика В. М. Элькина, диагностика и коррекция нервно-психического состояния).

2. Наличие учебного оборудования и методических пособий:

- интерактивная доска с проектором;

- мультимедийные проекторы;

- интерактивное оборудование;

- телевизор;

- видеокамера;

- плеер;

- система для сканирования;

- компьютерное оборудование;

- музыкальные центры;

- планшет для рисования;

- мультимедийное обеспечение;

- комплект оборудования для начальной школы по учебным предметам;

- комплекты наглядных средств обучения;

Вывод: Среда образовательной организации соответствует требованиям универсальной среды (нарушения: дети с интеллектуальной недостаточностью)

Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение и воспитание

Нормативные документы:

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ>>>


Региональный уровень

Постановление от 13 декабря 2013 г. N 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в  Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон ХМАО Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсацией затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Приказ о внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.01.2016 №78
Приказ "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида" от 27.01.2016 №78

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 "Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития"

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа
Поиск
Спутник-Аналитика

Об образовании
Исполнение закона Об образовании Электронные услуги Безопасный интернет Факты выявления экстремизма
Публичные доклады
Счетчик посещений
Лицензия








Для учителей
Депортамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Центр развития образования
Портал системы образования г. Нижневартовска
Безопасный город
Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск
Powered by Open SLAED © 2005-2017 SLAED. All rights reserved.