Меню сайта

Информация
Справочно-информационный портал «Государственные услуги»

Информация о работе с порталом Госуслуг

Пенсионный фонд РФ

Десятилетие детства

Телефон доверия

Роспотребнадзор

Онлайн-сервис Школьное питание

Федеральный портал «Российское образование»
Абитуриент НВГУ
Минпросвещения России
Навигатор абитуриента
Официальный информационный сайт ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Молодежь города Н
Школьный всеобуч Югры
Портал Антитеррор.ру
День Югры
Персональные данные.дети
Портал Я - родитель
Террористические и экстремистские организации и материалы
Конкурс Позитивный контент
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Для учеников
Белый список сайтов
Электронный журнал
Электронный классный журнал

 Инструкция "Электронный журнал"

Рейтинг сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Рейтинг сайтов образовательных учреждений ХМАО-Югры

Инклюзивное образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.

Принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Сегодня процесс внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья охватывает весь цивилизованный мир. По данным мировой статистики, инклюзивное образование является официально принятым направлением в области специального образования в 75% стран. Конечно, характер развития инклюзивного образования напрямую зависит от социально-экономических условий, образовательных традиций и весьма специфичен для каждой отдельно взятой страны. При этом у семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, должен быть выбор в получении образования: либо в условиях специального образовательного учреждения, либо в условиях общеобразовательного детского сада или школы в рамках инклюзивного образования.

Создание условий инклюзивного образования детей-инвалидов в МБОУ СШ№14

Вид

Элементы доступности

1

Информационные

Бегущая строка с красным свечением

Ориентир для помещения: Звуковой маяк "VERTICAL-1/14/IR"

Визуальные знаки: «Пути эвакуации», "Вход в помещение», "Выход из помещения" «Направление движения», «поворот», «Аптечка»

Маяк световой для дверных проемов

2

Для слабовидящих

Портативная цифровая система (увеличитель) ПЦУ - 3 (3,5")

Доски с матовой поверхностью

Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля

Указки с ярким наконечником

Дополнительное освещение парты и доски

Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне

Адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов

Яркое обозначение первой и последней ступеньки лестницы

Тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов: медицинский кабинет, столовая, бухгалтерия, кабинет психолога, малый спортивный зал, большой спортивный зал, актовый зал, библиотека, приемная, кабинет директора.

Тактильное средство. Алюминиевая полоса с двумя вставками

Тактильное средство. Лента для разметки и маркировки.

Визуальное средство. Круг для контрастной маркировки дверных проемов.

Комплексная тактильная табличка

3

Для слабослышащих

Портативная индукционная система Vert 1a

4

Для инвалидов и обучающихся с НОДА

Антивандальная кнопка вызова

Лестничный подъемник (устройство для подъема по лестнице)

Ортопедические кресла

Кресло для инвалидов

Перекатной пандус

Набор предупреждающих наклеек на поручни

5

Для обучающихся с сахарным диабетом 1 и 2 типа

Издан приказ по №617 от14.06.2017, в котором отражены действия ребенка и ответственного по сопровождению и доступу учащегося больного сахарным диабетом в помещения для контроля гликемии и введения инсулина;

Назначено ответственное лицо по сопровождению обучающихся, больных сахарным диабетом по 1 типу, которому необходимо проводить контроль гликемии и получение инъекций инсулина ребенком – классный руководитель.

Закреплено помещение для получения инъекций инсулина № 107 (процедурный кабинет)

Составлен План работы с родителями обучающихся, больных сахарным диабетом

Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение и воспитание

Мероприятия, связанные с организацией образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Нормативные документы:

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ>>>


Региональный уровень

Постановление от 13 декабря 2013 г. N 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в  Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон ХМАО Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсацией затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Приказ о внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.01.2016 №78
Приказ "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида" от 27.01.2016 №78

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 "Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития"

Поиск
До начала комендантского часа
Время до комендантского часа
Спутник-Аналитика

Об образовании
Исполнение закона Об образовании Электронные услуги Безопасный интернет Факты выявления экстремизма
Публичные доклады
Счетчик посещений
Лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)></a><br>
<br>
</center></td></tr></table><table border=
Для учителей
Департамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Центр развития образования
Портал системы образования г. Нижневартовска
Безопасный город
Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск
Powered by Open SLAED © 2005-2019 SLAED. All rights reserved.
Политика конфиденциальности персональных данных